Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

понедельник, 25 октября 2010 г.

Движение от аналитической отчетности к управлению эффективностью бизнеса продолжается

С заметной задержкой, но мне все же удалось написать статью о конференции по бизнес-аналитике и она опубликовалась (еще на прошлой неделе) вот тут: http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=126031. Некоторым извинением за задержку служит то, что я оперативно еще тогда написал пост ("Долгий путь от BI к BPM" http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/09/bi-bpm.html, в котором состоялся довольно активный и продуктивный обмен мнениями, за что отдельное спасибо сотрудникам "Интерсофт Лаба"). Да и вопрос-то был не новостным, почти из категории "нетленки".

Что можно добавить сейчас, в дополнение к публикации (довольно объемной, кстати, не газетной)?

1. Хотя тема BPM (управление эффективностью, а не бизнес-процессами!) и появилась в названии конференции, но все же в основном разговор там был о, в общем-то, традиционных задачах BI. И возвращаясь к дискуссии в предыдущем посте, я хочу сказать, что все же какого-то понимания качественного изменения картины в российской сфере BI лично у меня не сложилось. Чтобы можно было говорить: вот ситуации 2-3 летней давности – вот сегодня. Вот что было, вот что есть. Вот, например, в сфере СЭД такое представление есть, а тут нет. Впрочем, возможно, просто я не очень в теме.

2. Конференции AHConference все же как были, так и остаются нацеленными на банковскую аудиторию. Интересно: это отражает некоторое технологическое лидерство этого сегмента, или то, что это сегмент более мобилен в плане участия в разного рода мероприятий?

3. Должен отметить очень содержательные и достаточно полные выступления с реальными Case'ами (анализом преоктов, а не историй успеха) представителей заказчиков, особенно из ЦБ.

4. На прошлой неделе у меня была деловая, но частная встреча, на которой я услышал сетования по поводу того, что тема BI сейчас недостаточно освещается в профессиональных ИТ СМИ. Интересно мнение аудитории по этому вопросу.

2 комментария:

  1. Андрей, уже читал статью на Pcweek на прошлой неделе. Спасибо вам за профессиональное освещение вопроса, из-за которого добавить что-от существенное уже затруднительно. Добавлю, что все-таки есть такие заказчики, и особенно это относится к банкам, которые осознают качественно более высокий уровень BPM в его отличии от применения отдельных BI-инструментов. Но иногда и я вынужден соглашаться с вашей мыслью. Моя коллега Юлия Амириди сегодня написала пост на Banki.ru о таком разочаровывающем случае. Этот пример, на мой взгляд, показателен:
    http://www.banki.ru/blog/amiridi/642.php

    ОтветитьУдалить
  2. В статье на сайте сначала не было одного фото (чисто техническая ошибка), я это заметил в пятницу вечером, исправить удалось только в понедельник.

    Хотелось бы продолжить обсуждение темы, в том числе и на этой площадке.

    ОтветитьУдалить