Традиционное сетование ИТ-компанияй: СМИ (журналисты) слабо разбираются в тонкостях ИТ, в результате вносят путиницу или просто ничего не понимаю и пишут "неправильно".
Не менее традиционный ответ: путиницу вносят самими ИТ-компании, эксперты, которых порой откровенно демонстрируют "непонимание". По этому поводу вот два поста, написанных в июне:
Почему журналисты не разбираются в ИТ и почему ИТ-мероприятия проводят так... и Почему "облачные" пресс-релизы не доходят до печати
Вот еще одни пример, причем уже довольно типичный: путаются понятия SaaS-сервис и ПО для создания SaaS-сервиса.
Вот очередной пресс-релиз по теме:
«1С-Битрикс» выпускает SaaS-решение «Корпоративный портал в аренду»
Обратите внимание: еще одно новое понятие - "SaaS-решение". Вот как вы понимаете это слово? Это сервис или ПО для создания сервисов?
Читаем дальше. Следующая фраза:
"Компания «1С-Битрикс» запускает новый сервис «1С-Битрикс: Корпоративный портал в аренду»."
Прочитав эту фразу, я понимаю, что "1С-Б" решила стать сервис-провайдером.
Я многие подобные сообщения читают только на уровне первых фраз, поэтому я могу тут закрыть пресс-релиз и перейти в другим делам, получив для себя нужную инфо - "Битрикс решил продавать сервисы" (сменил масть).
Но на самом деле, если почитать дальше (что - подчеркиваю еще раз - делают далеко не все), то оказыается, что все же "1С-Б" выпустил все же продукт для других сервис-провайдеров, которые и будут предоставлять сервисы.
Что "Битрикс"! Вчера ровно на эту тему беседовал с VMware - аналогичная ситуация путаницы. При этому в кулуарной беседе их спецы сказали вот такую странную фразу: "Какая разница, кто вам будет предоставлять сервис - VMware или ее партнер?"
Как "какая"? Вообще-то, мне, как пользователю, может быть "все равно" что кто производитель движка, а кто сервис предоставяет -- это как раз важно. Ведь юридические отношения у меня с поставщиком-сервиса, а не производителем ПО. Кому я деньги плачу и с кем буду судиться в случае чего.
Короче говоря, данный пресс-резил -- это такой типичный пример создания путиницы на "ровном месте".
Ясности не прибавляет и последнные фраза:
"Стоимость аренды «1С-Битрикс: Корпоративный портал» у хостинг-провайдеров: от 2 699 рублей."
Для продукта может быть "абсолютная" стоимость. А для аренды все же нужно указывать "скорость" - в час? в день? в год?
А само по себе появление еще одного поставщика SaaS-ПО - любопытно (тем более такого заметного и энергичного).
Собственно, я у них спрашивал у них - "будете ли вы продвигать свой продукт в виде SaaS" - еще года полтора-два назад, когда они только выпустили свой "КорПортал". Тогда она довольно решительно ответили "Нет".
Теперь надумали.
Насколько я понимаю, речь идет сейчас о традиционном виртуальном хостинге обычного варианта продукта. Никакой мультиарендной архитектуры тут нет.
Интересно еще - как они будут решать вопросы миграции пользователей между SaaS- и обыченым вариантом.
Ладно, будем следить, как них пойдут дела.
пятница, 10 сентября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Андрей, с терминологией действительно путаница. Создают ее и СМИ, и ИТ-компании, и клиенты. Не умышленно, конечно, а по незнанию. Не до конца разбираясь в нюансах. А иногда - и вовсе не понимая сути.
ОтветитьУдалитьКстати, Ваше определение - SaaS-сервис - тоже не добавляет ясности. Software as a Service сервис. ;) С "ПО для создания SaaS-сервиса" еще хуже. ;)
> "Какая разница, кто вам будет предоставлять сервис - VMware или ее партнер?"
Это как раз немаловажный момент.
Мы сознательно отдали предоставление сервиса хостинг-провайдерам. Пусть каждый занимается тем, что умеет делать хорошо: разработчик - продуктом, хостер - обеспечением технической площадки, поддержкой и т.п.
P.S. Стоимость - конечно, в месяц.
> P.S. Стоимость - конечно, в месяц.
ОтветитьУдалитьПочему "конечно"? Для кого написано этот пресс-релиз?
Для меня, например, это совсем не очевидно. Думаю, что многих других людей тоже.
Не понятно в чем тут проблема? Ведь всего-то делов - написать в тексте - "в месяц".
А Web хорошо тем (в отличие от бумаги), что такое исправление можно сделать прямо сейчас.
> Кстати, Ваше определение...
А мне кажется неплохо - "SaaS-сервис". SaaS уже давно использует, как некоторое интегрированное понятие (комплекс вопросов, связанных с предоставлением ПО в виде сервиса), а не просто как именно "сервис".
Хотя, конечно, тут нужно подумать :-)
Может, еще не поздно написать "толкование понятий SaaS"?
В целом спасибо, что подключились к обсуждению.
Давайте избавляться от путаницы совместными усилиями :-)
Но у меня все же есть вопрос по данному продукту: каковы возможности миграции у заказчика между SaaS и не-SaaS вариантами?
> Не понятно в чем тут проблема? Ведь всего-то делов - написать в тексте - "в месяц".
ОтветитьУдалить> А Web хорошо тем (в отличие от бумаги), что такое исправление можно сделать прямо сейчас.
Да, конечно, правильнее писать все четко. У себя поправили.
> Хотя, конечно, тут нужно подумать :-)
> Может, еще не поздно написать "толкование понятий SaaS"?
Мне кажется, что на данном этапе (когда шумихи вокруг SaaS больше, чем собственно SaaS) не получится.
Когда картина станет иной, SaaS будет обыденностью, терминология отрегулируется автоматически.
> Но у меня все же есть вопрос по данному продукту: каковы возможности миграции у заказчика между SaaS и не-SaaS вариантами?
Можно сделать бэкап штатными инструментами самого продукта или запросить его у хостинг-провайдера. Затем этот бэкап опять же штатными средствами можно развернуть или у другого провайдера, или на собственной инсталляции продукта.
> Когда картина станет иной, SaaS будет обыденностью, терминология отрегулируется автоматически
ОтветитьУдалитьМне кажется, что точная терминология будет способствовать том, что бы "обыденность" наступила раньше.
Вот еще один момент. У нас принято громко говорить о "запуске" проектов. Но не принятом рассказывать "как идет полет".
Давайте, нарушим эту традицию и будем рассказывать о ходе дел на какой-то постоянной основе?
> Давайте, нарушим эту традицию и будем рассказывать о ходе дел на какой-то постоянной основе?
ОтветитьУдалитьКонечно, давайте. Мы планируем рассказывать о том, как у нас идут дела.