Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 2 сентября 2010 г.

Что мы хотим от "облачных" конференций?

Сейчас увидел еще одну запись Василия Шабата по поводу SaaS, http://www.itblogs.ru/blogs/saas4russia/archive/2010/09/02/70583.aspx (кстати, он может писать и тут, на этом блоге, но пока, наверное, руки не доходят :-)
Мне кажется, что в этой записи есть повтор уже высказанной ранее мысли (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/08/saas_30.html
- что для пользователя важен функицонал, а не модель доставки функционала).
Не могу согласиться с такой позицией: важно и то и другое!

В его нынешней записи есть такая фраза:
===========
Действа типа конференции CloudConf (и прочих активностей Softline в области SaaS) мне абсолютно непонятны. Идея заключается в том, чтобы донести до заказчиков тезис »SaaS – это круто!!!». Но заказчики вообще смотрят на «SaaSовость» в последнюю очередь!

==========

Могу согласиться, но только отчасти.
Проблема действительно заключается в том, что вендоры пытаются в своих маркетинговых действия сделать акцент на "круто!".
Но только они забывают, что имеют дело не с тинеджерами, а с бизнесом! А ему нужно говорить не "круто", а "полезно!". И не просто говорить -- а доказывать это. И доказывать "по-взрослому", а не на уровне лозунгов.

А вот со взрослыми разговорами у нас дела обстоят слабо или даже очень слабо (и не только в SaaS).

Более того, я пока разговоров поставщиков с пользователями (потенциальными) вообще не наблюдаю. На кого была ориентирована та же CloudConf? Мне показалось -- на ИТ-компании, потеницальных  партнеров, но не на заказчиков.

Кстати, хотя я тогда написал несколько критических заметок о CloudConf, но в целом она как раз проходила на уровне заметно "выше среднего".

Акутальным вопросом, как мне кажется, сейчас является такой: можно ли какими-то маркетинговыми усилиями ускорить продвижение SaaS или нужно просто ждать созревание рынка?
А если можно, то какие именно усилия нужны?

10 комментариев:

  1. Андрей -

    Ваш вопрос: "можно ли какими-то маркетинговыми усилиями ускорить продвижение SaaS..."?

    Я считаю, что постановка вопроса не совсем корректна. Рост числа заказчиков, пользующихся SaaS-приложениями, зависит не от "продвижения SaaS", а от продвижения, которым занимаются SaaS-компании. А это - не одно и то же.

    Мегаплан продвигает управление проектами, МойСклад - управление товародвижением, InSales - интернет-магазины. Они не "продвигают SaaS". SaaS является свойством каждого из этих продуктов, но далеко не главным.

    Да, можно говорить о развеянии у рынка опасений по поводу SaaS, но опять-таки - это опасения развеются, когда достаточное количество заказчиков будет пользоваться SaaS-приложениями, а это, в свою очередь, произойдет, когда бизнес-value от этих приложений превысит цену риска.

    ОтветитьУдалить
  2. CloudConf действительно был в первую очередь ориентирован на партнеров и разработчиков. Сейчас вообще все конференции так или иначе ориентированы на партнеров и разработчиков, никто не делает конференций для реального потребителя.

    Проблема в том, что SaaS как абстрактное понятие продавать бесполезно, SaaS сам по себе не несет Value для бизнеса. Это пресловутое Value может принести только конкретный продукт.

    Мы учитываем это и в следующем году планируем сделать большую секцию для потребителей SaaS-продуктов на CloudConf. Мы хотим рассказать пользователям про вполне конкретные продукты и показать им, чем именно ЭТИ продукты (независимо от того, что они - SaaS) могут помочь бизнесу.

    А ждать созревания рынка можно бесконечно долго. Но если не показывать потребителю пользу конкретного продукта, рынок может и вовсе не созреть.

    ОтветитьУдалить
  3. >> SaaS сам по себе не несет Value для бизнеса. Это пресловутое Value может принести только конкретный продукт.

    а интернет "несет Value для бизнеса"? ))

    ОтветитьУдалить
  4. >SaaS сам по себе не несет Value для бизнеса

    На самом деле несет. Расскажу немного про наш опыт. Сначала скрипт разговора с клиентом был такой.

    Сценарий 1: У нас есть сервис управления торговлей, который умеет это и вот это - почти как 1С. Кстати, он работает через Интернет. Вы не готовы работать в онлайне? Извините, до свидания.

    Это плохой сценарий. Значительно лучше работает

    Сценарий 2: Вы уже поняли, что наш сервис работает только только в онлайне? Дело в том, что благодаря этому вы сможете легко объединить несколько офисов/сотрудников. А еще никто не унесет вашу базу клиентов вместе с ноутбуками и серверами.

    То есть для нашего, вполне стандартного по возможностям, продукта именно SaaS несет конкретные преимущества.

    Поэтому я склоняюсь к тому что саму модель SaaS (или лучше говорить - облака? :) все-таки можно и нужно продвигать.

    ОтветитьУдалить
  5. > а интернет "несет Value для бизнеса"? ))

    Смотря для какого бизнеса. Но в среднем -- не несет. Потому что Интернет - это уже просто обязательная составляющая бизнеса.

    А вот SaaS вполне может нести.
    Только, помимо все прочего "его нужно уметь готовить" И правильно кушать :-)

    ОтветитьУдалить
  6. > Проблема в том, что SaaS как абстрактное понятие продавать бесполезно

    Не только бесполедно, но и уже вредно. Потому что все эти общие слова и заклинания все надоели.

    > Мы хотим рассказать пользователям про вполне конкретные продукты

    Дело хорошее, но кто именно "мы"?

    Вендорам-поставщика уровень доверия не очень большой. Об этом должны рассказывать сами пользователи, независимые эксперты.

    ОтветитьУдалить
  7. > Дело хорошее, но кто именно "мы"?
    С одной стороны "мы" - это Softline, как поставщик услуг, с другой - наши клиенты, которым уже удалось успешно использовать наши сервисы.

    > Вендорам-поставщика уровень доверия не очень большой. Об этом должны рассказывать сами пользователи, независимые эксперты.

    Абсолютно с вами согласен. Только где же их найти, независимых экспертов? Только на западе, где модель работает уже не один год, но их опыт, к сожалению, мало применим к нашим реалиям...

    Что касается пользователей, то конечно, опыт одних позволяет привлечь других, но за историями успеха важно не забывать, что каждый бизнес индивидуален. Сейчас ни производители SaaS-ПО, ни большинство поставщиков не умеют учесть нужды конкретного бизнеса и предложить именно востребованный продукт, а не общую концепцию...

    ОтветитьУдалить
  8. > Только где же их найти, независимых экспертов?

    Искать вокруг себя. Растить.
    Вот например, меня регулярно приглашать выступать на СЭД-мероприятия. Вчера участвовал в ток-шоу на ТВ по теме пиратства. Нашли :-)

    Я совершенно уверен, что вы сможете найти этих самых экспертов среди журналистов.
    А там, глядишь, и IDC подтянется. Правда, я давно заметил, что они черпают свои познания от те же журналистов :-)

    ОтветитьУдалить
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%8F

    ОтветитьУдалить
  10. Как раз оттуда:
    "Человек, страдающий от маний величия, тем не менее фактически может быть важной фигурой,"
    :-)))

    ОтветитьУдалить