Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

понедельник, 30 августа 2010 г.

Что мешает продвижению SaaS?

Старожил движения "SaaS в России" Василий Шабат написал пост по этому вопросу: Занимаемся SaaSом или занимаемся бизнесом?.

Как я понял ег ключевой тезис: для потребителя все же главным является функциональность, возможность решать собственные бизнес-задачи, а все же стоимость (сокращение расходов) - вторично.

Вторая мысль, сформулированная не столь явно, но все же четко: все же MS была права, говоря о модели S+S: у заказчика должен быть выбор между SaaS и традиционной установкой ПО. Собственно, MS это хорошо показала на собственном примере: успех Dynamics CRM во многом обеспечен за счет S+S (см http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/08/forrester-crm.html).


Но есть еще один аспект: просвещение "масс пользователей". Понятно, что стартапам эта задача просто не под силу. А та же MS пока в продвижение SaaS в России вкладывать не хочет.

Кстати, по теме "продвижения и пропаганды отраслевого опыта, я написал пару постов на прошлой неделе, а сегодня - продолжение вот здесь
http://www.itblogs.ru/blogs/kolesov/archive/2010/08/30/69647.aspx

Комментариев нет:

Отправить комментарий