Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

вторник, 23 ноября 2010 г.

HPC, высокопроизводительные вычисления. По-моему, это интересно

У меня опубликовалась статья по этому делу: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=126795

Я очень доволен, что побывал на презентации Windows HPC Server 2008 R2. Рассказано о теме, на мой взгляд, там было не очень понятно (я про это уже писал http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/11/windows-hpc-server-2008-r2.html), но заставило обратить внимание на это направление. Про HPC я, конечно, слышал много и раньше, но как пропускал мимо ушей.
Я сейчас подумал -- это, пожалуй, очень перспективное и полезное дело!
Пообщал с другом-"большим-ученым". И он говорит - "нам это нужно".
 
Я ведь тоже одно время (точнее - много лет) занимался "научно-техническими" рассчетами (тут есть забавное фото - уравнения Лапласа на СМ-1, с памятью в 64 Кб, http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/10/80.html).
 
Забавно. В 90-х годах у меня была серия статьи по Фортрану, последняя была написана в 98-м году. Думал, что с "вычислениями" завязал навсегда, а тут, гляжишь придется возвращаться :-)
 
Кстати, еще одни любопытный момент. В апреле 1999 я завел себе сайт. И сделало это было тогда именно для того, чтобы выложить куда-то архив публикации как раз по Фортрану -- мне писали люди с просьбой прислать статьи. Все началось с этой страницы: http://www.visual.2000.ru/develop/fortran/index.htm

В ее начале есть вопрос-ответ из интервью какого-то большого ИТ-эксперта:

ВОПРОС: Какие языки программирования будут применяться для расчетных научных задач в XXI веке?
ОТВЕТ: Разные. Но главным среди них будет Фортран.

Про Фортран я вспомнил, потому что в беседах по HPC про него регулярно заходит разговор.

Короче говоря, вопрос: а как вы считате, HPC (не MS-продукт, а направление) - это актуально у нас?

1 комментарий:

  1. Вот еще дополнительная инфо вот отсюда
    http://blogs.technet.com/b/ru_forum_support/archive/2010/07/26/windows-hpc-server-2008-r2.aspx

    Windows HPC Server 2008 R2, based on Windows Server 2008 R2, was released on 20 September 2010
    • HPC Pack 2008 R2 Express – это набор инструментов для создания кластерной среды на базе Windows 7, Windows Server 2008 или Windows Server 2008 R2;
    • HPC Pack 2008 R2 SDK – набор инструментов разработчика для создания программного обеспечения специально для кластерных сред;
    • HPC Pack 2008 R2 iSCSI Provider Development Package – пакет с информацией необходимой для создания iSCSI-провайдеров в Windows HPC Server 2008 R2 для поддержки бездисковых вычислительных узлов;

    ОтветитьУдалить