Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

понедельник, 26 сентября 2011 г.

По поводу "потенциала" российского ИТ-рынка

В эти выходные где-то в Подмосковье проходила очередная ежегодная CIO-конференция "Подмосковные вечера" (организатор клуб 4CIO). Я знаю, что среди некоторых моих коллег-журналистов, CIO-мероприятия пользуются авторитетом, а мне они не очень нравятся (и опять же не только мне, но и многим коллегам). Поэтому я, в общем-то, стараюсь их избегать. Кажется, в этот год, на конференцию приглашения от организаторов не было (я не вижу его в плане редакции). Это хорошо, а то еще стали бы отправлять туда, пришлось бы отказываться (а отказывать начальству лишний раз не стоит)…

В общем, я узнал о "Вечерах" из мини-поста Михаила Козлова в Фейсбуке (http://www.facebook.com/groups/cio.corner/?id=159620634125948)

-------------
Уточнил темы для обсуждения на 9-й секции Подмосковных Вечеров (Мягкие тенденции, http://www.4cio.ru/meets/page/435/) и обновил свою презентацию.

Я планирую обсудить 3 ключевые момента:
1) ПО правит миром. Стратегии инвесторов и вендоров все больше сосредотачиваются на ПО и оказании услуг.
2) По моей оценке (на основе анализа данных IDC и BSA) в России существует практически 2-х кратный потенциал роста для рынка ПО. Приведу выкладки и поспорим
3) Где спрятан этот потенциал? Возьмем за основу международный прогноз Гартнер по трендам развития корпоративного ПО и попросим наших экспертов составить Топ 5 направления развития корпоративного ПО для России.

В начале я примерно за 5-7 минут представлю свои выкладки, а потом в режиме диалога с участниками и залами вместе поищем ответы.
-----------------

Его презентация выложена здесь: http://www.slideshare.net/mkozloff/9-4cio

У нас там с ним вышел небольшой обмен мнениями, который еще немного обдумал во время автопоездки в окрестности Верии. А тут еще новости про наш славный ПолитТендем (написал по этому поводу тоже: http://akolesov.livejournal.com/351068.html).

В общем, вот какие соображения.

Конечно, обсуждать дискуссию "за глаза" не стоит (вполне возможно, так все было интересно и живл). Но все же уже сама тема и ее раскрытие мне видятся просто интересными. Я не понимаю, что тут можно обсуждать и о чем дискутировать.

1. "Почему ПО правит миром?". Извините, но, с одной стороны, банальность, а с другой "ну и что из того, что правит?". Я уже не говорю о том, "что значит правит?"…

2. Что касается "потенциала российского рынка" (есть потенциал роста в 2 раза), то подобную постановку вопроса можно было бы оставить для Президента-и-Председателя для общения с участниками (даже слово "делегат" времен КПСС тут будет неподходящем, тогда хоть какие-то выборы были) собрания ЕР.

Само понятие "потенциал", конечно, можно использовать. Но только при наличии двух обязательных условий
  • Условий его реализации.
  • Сроков его реализации.
Т.е. в контексте проекта (предложений) – что нужно сделать, чтобы реализовать потенциал в какие-то сроки.
А иначе – это политические лозунги типа "Россия имеет огромный ИТ-потенциал" (научный, культурный и пр.). Потенциал – это то, что можно реализовать, а есть нельзя – то, это – не потенциал.

Кстати, есть тут и другой аспект темы: что такое "российский рынок ПО". Это то, что в России потребляется, или то, что в России производится?

Короче говоря, "теоретические дискуссии" на СИО-мероприятиях не производят впечатления… Последний раз, помнится, был на обсуждении облаков

Комментариев нет:

Отправить комментарий