Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

среда, 28 сентября 2011 г.

Спасибо, Microsoft, за возможность участия в BUILD 2011

У меня к подобным командировкам весьма двойственное отношение. Дело это, на самом деле очень непростое, я бы сказал, обоюдоострое…

По возвращению я сделал на своем сайте целый раздел по этой поездке, где собрал уже написанные материалы и буду собирать, то, что будет появляться. Есть идея как-то постоянно отслеживать тему Windows 8. Более того, я уже сделал на ПК (на локальной копии сайта) страничку под названием "В ожидании Windows 8". Но пока я вижу, что тема не очень интересует аудиторию…

На странице я уже написал про "особый" статус для меня лично этого визита.
Тут я добавить вот что.



В любой подобной поездке есть две составляющих: деловая и туристическая.

Меня уже много лет удивляет (точнее, уже перестала удивлять, привык) то, что в таких командировках (я буду говорить о "пресс-турах", так как лучше знаю их организацию и проведение) и организаторы (российские) и сами визитеры почти не уделяют внимание "туризму". Ехать на другой конец Земли (а это и физически не очень просто) лишь для того, чтобы поспать в приличном номере отеля? Могу точно сказать, что большинство из тех, кто бывал (и не раз), скажем, в Лас-Вегасе, ничего кроме аэропорта, своего отеля и пресс-центра и не видел…

Особенностью этой поездки (собственно за это и спасибо) было то, что все бытовые вопросы поездки были отлично решены (тут тоже бывает много частных, но все же проблем) и у нас, кроме деловой была два дня "культурной программы", которую московский офис организовал для небольшой (два человека) команды журналистов.

Однако, сказав "спасибо!", я все же должен и сказать некоторое "но". И это "но" относится не к данной поездке и ее организаторам, а ко всем подобных дальним конференциям.

Еще лет 10 назад на нашем рынке появился термин "пресс-тур" – организация поездок журналистов. Раньше термина не было. Журналисты просто ехали на мероприятие, как все "нормальные" участники. А потом стали ездить в "пресс-туры".

Короче говоря, я лично уже давно ощущаю на себе, как ИТ-журналисте, давно начавшийся на рынке процесс отделения СМИ от реальной ИТ-действительности. Этим процессом управляют PR-службы ИТ-компаний. И чем крупнее компания тем этот процесс отчетливей видно.

Тут можно привести аналогию с виртуальной машиной, которую создаются для повышения изоляции вычислительного процесса от всех основных.

Этот процесс изоляции СМИ хорошо наблюдается и у нас дома, но очень рельефно проявляется и в "больших конференциях". Раньше я ощущал себя участником конференции, а сейчас – участником изолированного процесса под названием "пресс-тур".

Разумеется, я сам сопротивляюсь такому порядку вещей. Но при этом вижу, как многие мои коллеги, очень часто "пролетают мимо" вещей на конференциях, которые действительно интересны и ради которых и нужно было бы ехать.

Все эти искренне удивляет (хотя, объективно, понятно почему происходит именно так). Потому что получается, что, с одной стороны, приглашающая стороны, вроде бы, искренне заинтересована в том, что журналисты написали о мероприятии больше и интереснее. А с другой, делается так, чтобы они писали меньше и скучнее…

Вот такой парадокс наших "пресс-туров".

Комментариев нет:

Отправить комментарий