Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

вторник, 6 сентября 2011 г.

Что бы это значило: "закрытый брифинг для прессы"?



Кто-нибудь может пояснить наличие двух радикально несовместимых слов в этом названии "закрытый" и для "прессы"? Как это может быть? Прийти послушать и не кому про это ни слова? Не представляю себе…

Это бывает крайне редко, но бывает: приглашают, скажем, на партнерскую тусовку или на доклад Директора, с условием, не публиковать. Я сразу не принимаю такие условия и отказываюсь (причем не очень вежливо) от визита.

Наверное, зная эти мои принципы, меня сейчас не делегировали (а может, просто решили не отвлекать по пустякам). Могу сразу сказать, что я ничего не потерял. Более того, с пользой провел время за "станком" (правда, пришлось больше заниматься темой не-MS – продолжать разбираться НПП-СПО, завтра очередная статейка появится).

Это я про "закрытый брифинг для прессы", который провел в понедельник московский офис Microsoft. Я узнал о нем из присланного по рассылке пресс-релиз. А в нем - ссылка на презентацию, из которой я собственно узнал по сам брифинг. И что он – "закрытый" (это на первом слайде). Я не рискнул смотреть остальные слайды… "Меньше знаешь – крепче спишь".


Из этого же письма я узнал, что компания рассказывала там про итоги своей работы в России за прошедший финансовый год (30 июня). Про то, что там говорилось, желающие могут узнать из пресс-релиза, опубликованного на их сайте (интересно, а журналистам-то разрешено писать самим?). В общем, с закрытостью я ничего не понял.

А пока хочу вспомнить историю вопроса, поскольку он проходил до сих пор "красной линией" по моему журналисткому творчерству.

Я сам за темой бизнеса MS в России слежу уже почти двадцать лет, стал писать по этому поводу еще до того, как в 1995 году стал профессиональным журналистом (собственно, именно с такой темы началась в 1993 году моя "непрограммистская" писанина - http://www.visual.2000.ru/kolesov/cw-m/cwm9324.htm). Был чуть ни не на всех "отчетных мероприятиях" московского офиса. Постоянно писал об этом, вел собственную подборку данных по бизнесу MS, чтобы периодически делать ретроспективных анализ и выдавать прогнозы.

Регулярно иронизировал по поводу, долгой и постоянно возрастающей задержки с таким отчетами (финансовый год заканчивается 30 июня, а отчеты сначала делались в августе, а потом сместились на начало октября).
Потом, кажется, я единственный на рынке, обратил внимание, что примерно в 2005 году (можно уточнить) MS просто перестала проводить такие пресс-отчеты (и публиковать хоть что-то).
В течение нескольких лет "долбал" и этот момент – в блогах, в устных вопросах на прессухах.

На новый 2010 год Microsoft после многолетнего перерыва что-то сказала об итогах работы в целом. Я тогда написал: а спустя полгода – это не очень поздно? Да, и сказано-то, собственно MS, было почти ничего (http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=122136). В начале 2011 подобный "отчет" (если это можно так назвать) повторился.

И вот: делового ИТ-сезон MS открывает отчетом за прошедший финансовый год (в целом – удачный момент, не очень поздно).

У меня нет мании величия, но все же возможно в возрождении этой традиции сыграли свою роль и моя многолетняя "критика".

Правда, получилось это возрождение в каком-то забавно-странно "закрытом режиме".

Впрочем, не очень странном для нашей страны, да и ИТ-рынка последних лет. Да и забавного в этом мало.

14 комментариев:

  1. Для меня, например, слово "закрытый" в нашем великом и могучем означает "только для приглашенных" и "посторонним В". А в Вашем смысле он может быть закрытым только если участникам подсунули NDA, чего там явно не делали, раз уж Вы, не посетив мероприятия, таки получили доступ к презентации.
    Или все-таки было условие "не публиковать"? Из сообщения не особенно понятно.

    ОтветитьУдалить
  2. > Из сообщения не особенно понятно
    Из чьего сообщения непонятно? Моего или микрософтовского?

    Я работаю в СМИ уже 20 лет. Повидал многое. Но название "Закрытый брифинг для прессы" вижу впервые.
    Вот у меня и у самого вопросы - что это такое?

    И вы путаете две разные вещи.
    1. Инфо только для приглашенных - это одно.
    2. "Посторонии В" - это совсем другое.

    Есть масса мероприятие, куда пускают не всех. Но при этом распространяемая там информации предназначена не только для приглашенных.

    ОтветитьУдалить
  3. От пресс службы Microsoft, (М.Левина): Андрей, я очень признательна за Ваш постоянный интерес иосвещение тем, свзяанных с Microsoft. Мне лично очень жаль, что по технической ошибке приглашение до Вас не дошло и вы не смогли принять участие во вчерашнем мероприятии. Относительно формата, могу только сказать, что закрытое мероприятие для СМИ- это достаточна распространенная практика, когда компания в рамках мероприятия делится и полностью публичной информацией (это те материалы, которые в получили) и определенной информацией под под эмбарго или off-records.

    ОтветитьУдалить
  4. >>Вот у меня и у самого вопросы - что это такое?
    Так может сначала разобраться, а потом уже гневную статью писать? =)
    Просто когда МС дает информацию "не для всех", то, по моему опыту, они дают подписать NDA, а не вешают ярлык "закрытое". Ярлык потом к утечке не пришьешь ;)
    И я ничего не путаю, просто не кристально понятно выразился: имеется вариант именно "пускаем только тех, кому разослали приглашение, распространение информации не ограничиваем". Это, в моем понимании и есть значение слова "закрытый" для рассматриваемой ситуации.

    ОтветитьУдалить
  5. Извините, но делать мне нечего, только разбираться в делами MS. Пусть они сами разбираются со своими проблемами. У меня своих хватает. Я и без того на это потратил (просто так) плововины своего рабочего дня.

    ОтветитьУдалить
  6. > по технической ошибке приглашение до Вас не дошло и вы не смогли принять участие во вчерашнем мероприятии

    Этот вопрос не имеет отношение к посту. Я - сотрудник редакции и хожу туда, куда меня отправляет редакция по работе. Кого куда отправлять решает редакция. Причем мне порой из-за загрузки приходится отказываться от визитов.

    > закрытое мероприятие для СМИ- это достаточна распространенная практика

    Значит, у меня небольшой жихненный опыт. Повторю еще раз: за 20 лет работы я с такой постановкой формата сталкиваюсь впервые. Я был, в частности, на всех отчетных мероприятиях MS в России. Не на всех, но был и за рубежом.

    ОтветитьУдалить
  7. >>Извините, но делать мне нечего, только разбираться в делами MS.
    Но Вы же привлекли, скажем, моё внимание к это теме, нет? Или это так, побурчать, не ради результата? Тогда введите соответствующий тег, прошу Вас, чтобы не тратить время своих читателей на свои бурчалки =)

    ОтветитьУдалить
  8. Этические темы я могу обсуждать только с людьми, которые выступают тут также открыто, как я сам. Представьтесь, пожалуйста (в том числе статус в отрасли, чтобы было понятно, с какого места нужно давать вам пояснения), и продолжим.

    ОтветитьУдалить
  9. Согласен, в общем-то, не стоит потакать моей лени. Представляюсь =)
    Впрочем мне не слишком понятен вопрос про статус в отрасли. Это из разряда не являюсь ли я директором крупного разработчика или банкиром? Нет, я даже не CIO, так, руководитель группы. Имею ли правительственные награды и влияние на общественность? MS MVP и широко известен в узких кругах, как говорится. Впрочем ценность всей этой информации околонулевая, мне кажется =)
    Итак, давайте разрешим эту, почему-то этическую, тему =)

    ОтветитьУдалить
  10. За любыми правилами "этикета", на самом деле, стоит вполне конкретный практический смысл. Если вы хотите рассказать собеседнику, например, историю Москвы, то нужно понимать - он ученик начальных классов или ветеран, проживший более половины жизни.
    Знать - чтобы понимать с какого места нужно начинать рассказ, в какой тональности и пр.

    Мне кажется, это очевидно...

    Так вот я просто не вижу проблемы (ради чего я пишу).

    Как говорил Портос "я дерусь, потому что дерусь".

    Это - мой частный блог, который я веду в свободное от работы время. ХОББИ, а не работа. И пишу о том, о чем считаю нужным. Прежде всего мне самому.

    Разумеется, мнение читателей мне важно, и как видите, я трачу много своего личного (вместо того, чтобы делать дела) времени.

    Поэтому ответ мой будет довольно циничным, но верным: не нравится - не читайте.
    Опять же честно: меня больше волнует свое время, а время отдельного читателя. Я потратил на этот пост более половины рабочего дня (можно прикинуть, сколько это в деньгах). Вы потратили на понимание того, что это вам не интересно полминуты.

    И потом - вы не единственный читатель. А многим - нравится.

    ОтветитьУдалить
  11. Еще!
    Вы считаете подобный пост "бурчалкой". А я - теперь скажу пафосно, но тоже верно - свои профессиональным и гражданским (да, как это ни странно) долгом. Потому и отложил производственные дела...

    ОтветитьУдалить
  12. >>За любыми правилами "этикета", на самом деле, стоит вполне конкретный практический смысл.
    Не, про этикет вопросов нет - все правильно.
    по остальным поводам: нравится, естественно, потому и читаю. Но, так как Вы Ваше частное мнение высказываете публично, то и высказывать своё мнение о Вашем мнении я так же могу публично. Не нравится - есть модерация и прочие чудеса техники.
    А вот с пафосом имею что возразить: в моем представлении понятия "долг" и "Извините, но делать мне нечего, только разбираться в делами MS" слабо совместимы. Если долг, то нужно разобраться, разложить ситуацию по полочкам и тогда уже будет какой-то результат. Если "делать мне нечего", то это бурчалка. Но это, разумеется, нисколько не попытка кого-то научить, просто доношу до Вас мнение одного из постоянных читателей.

    ОтветитьУдалить
  13. Что и как писать, как нужно освещать тему - это вопрос сугубо субъективный. Вам кажется так, а мне - иначе.
    И я не считаю нужным (не потому что времени жаль, а потому что это не нужно, даже вредно) пускать в объяснения своих мотивов и пр. Если автор начинает объяснять в чем смысл его произведения, значит произведение плохое. Автор этого в принципе не должен делать.
    Он должен писать и его материалы должны говорить сами за себя.

    Вы считаете, что я занимаюсь бурчалкой. А я считаю, что я осмелился (обратите внимание на этот немаловажный момент) поднять вопрос, по поводу которого все просто промолчали.

    К тому же, я боюсь, что вы мою фразу "разбираться сделами MS", в приницпе не верно поняли (возможно, я ее плохо донес).
    Я как раз разбираюсь и весьма активно. Хотя, конечно, это мое частное мнение, а со стороны видится иначе.

    Хочу вам также пояснить, что я тут выступаю открыто, под своим именем и пр. И что хотя это персональный блог, но мое служебное положение тоже играет роль.

    Я и так тут написал слишком много того, что не говорит никто. Хотя в частной беседе могу сказать намного больше.

    ОтветитьУдалить
  14. Ок, тогда попробую отловить Вас на грядущем TechEd и отнять немного времени ;)

    ОтветитьУдалить