Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

понедельник, 26 сентября 2011 г.

Еще про странные обещания SAP

Про то, что обещать то, что невозможно потом проверить, я уже написал (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/09/sap-1.html). Но в планах SAP заработать в СНГ 1 млрд. евро в 2015 есть и забавный момент. А именно: от какого уровня SAP намерена идти к этому рубежу? 1 млрд. – это будет рост или падение?
Поясню: каков объем бизнеса SAP в СНГ сегодня – 100 евро или 2 млрд. евро?

Моя позиция: если компания ведет информационно таким образом (не очень красиво), то копаться в ее бизнесе – не стоит.


Но, есть, конечно, и другие мнения, большинство СМИ тут же стали вычислять объем бизнеса SAP по данным IDC по ERP рынку. Публикация которых странным образом (об этом еще скажу в следующем посте) совпала с заявлениями SAP.
Получается 649,4 млн. (как всегда – восхищен точностью подсчетов IDC! Но почему не до цента? Бумага терпит, а уже Интернет – тем более) * 0.505 = что-то около 325 млн. долл.

Что я могу сказать?
С таким же успехом можно посчитать и размер бизнеса в России Microsoft (получается 48 млн. долл.) и Oracle и "1С"…

1. IDC считает не доходы вендора, а расходы заказчиков. Это совсем не одно и то же (у "1С" – почти в два раза меньше)
2. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Мы не знаем структуру бизнеса SAP в России. Какую долю в ней занимают собственно продажа собственно ERP? Неизвестно. Компания в России на эту тему, как мне помнится, никогда не говорила.

Для справки.
Доход SAP в мире составил в 2010 году
€ million, unless stated otherwise                              FY 2010
Software revenue                                                        3,265
Software and software-related service revenue          9,794
Total revenue                                                                  12,464

Обратите внимание: доля доходов от продажи ПО состаляется лишь около 25%

Конечно, можно провести анализ бизнеса, попробовать сделать оценки. Но для чего? Чтобы сделать дополнительную PR-рекламу компании.
Не хочет говорить и не надо…

Комментариев нет:

Отправить комментарий