Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

пятница, 23 сентября 2011 г.

SAP СНГ и 1 млрд. евро/долл. Как-то не очень красиво получается…

Такое впечатление, что главной новостью этой недели стало объявление SAP о двух миллиардах евро в СНГ (включая Россию, конечно). 1 – инвестировать здесь до 2015 (включая), еще 1 – выйти к этому же времени на такой уровень дохода.

Кстати, я тут сразу хотел бы отметить: речь идет, вроде бы именно о евро, а не долларах (в некоторых изданиях было сказано "доллары"). А 1 евро = 1,4 долл., между прочим, разница приличная…
И тут еще принципиально важный момент: что на самом деле говорила SAP – не ясно. На сайте SAP (и нашем и ненашем) я никакого официального заявления не нашел. А заявление серьезное. Как так можно без письменной фиксации?


Собственно, именно о том и речь. Все СМИ бросились тиражировать новость, попутно обсуждая, как компания будет идти к намеченной цели.

Я, конечно, понимаю, что интерес к планам крупной компании достаточно большой. И понимаю пиарные интересы SAP. Но, я не понимаю СМИ, которые идут по поводу этой очевидной и, на мой взгляд, не очень приличной PR-акции SAP.

Поясню, почему "неприличной".

Потому, что есть кто-то не рассказывает о своем текущем положении дел, то говорить о будущих рубежах – нехорошо. Хотя бы потому, что эти слова-обещания никто не сможет проверить.

Пройдут четыре с половиной года, настанет февраль 2016 года, московский офис организует традиционную "отчетную" конференцию (надеюсь, SAP не пойдет по стопам московского офиса Microsoft, которые о своих делах перестал рассказывать).
Я приду туда и спрошу: как с реализацией планов, объявленных в сентябре 2011? Удалось инвестировать 1 млрд. евро? На что вы их потратили? Сколько вы получили дохода в СНГ в 2015?

А мне ответят (если будут проводить прессуху) – "мы данные о своем бизнесе в отдельных регионах не разглашаем…"

Представьте себе, я тут сейчас начну бить себя в грудь, с обещаниями зайти на следующий год на Монблан. А все начнут обсуждать какой я герой и пр…
Я понимаю, условность подобного сравнения, но тем не менее….
Впрочем, "шапошные" заявления о наполеоновских планах без отчета о них потом - это типичный российский стиль...

Комментариев нет:

Отправить комментарий