Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

пятница, 14 октября 2011 г.

Откуда родом "Красная Шапочка" – Red Hat?

Вчера был пресс-конференции – Red Hat объявила об открытии представительства в России и о назначении директора по развитию бизнеса в России и СНГ Сергея Бугрина (20 лет работы в IBM). Собственно это все весь сухой остаток из серии выступлений, длившихся 1 час 15 минут. Трудно было даже понять, будет ли в Москве офис или новый менеджер будет руководить "оттуда" (см. еще мой небольшой пост тут: Что Red Hat будет делать в России?). На сессию "вопросов и ответов" времени, как обычно, не хватило (но расписанием она была пердусмотрена - что само по себе уже неплохо).

Общее впечатление от пресс-конференции было такое, что компания приняла решение об открытии офиса неделю назад, в пожарной порядке.
А теперь будет думать – для чего она это сделала и как будет тут работать. Ни одной презентации показано не было, про бизнес в России – почти ничего. "Почти", потому что был все же они слайд, причем на английском языке и не про Россию, а про "Варшавский блок".




То, что есть такая компания – Red Hat – я знаю давно. О ее присутствии в России я узнал в сентябре 2006, тогда в Москву, кажется, впервые приехал один из руководителей, я брал у него интервью, как сейчас помню – в офисе R-Style (http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=73385). Через два года сюда приезжал президент компании Red Hat Джим Вайтхерст, и тогда начались общения в Минкомсвязи (даже с Щеголевым) по поводу СПО в федеральных органах власти.

До сих пор интересы Red Hat в России представляла компания-дистрибутор VDEL, которая ведет работы в странах Центральной и Восточной Европы (бывший "Варшавский договор", но без ГДР) из штаб-квартиры в Брно. Кстати, ее основатель-руководитель Милан Прохаска тоже в свое время работал в IBM (как и Бургин).

Насколько я знаю, года два назад VDEL делала попытку активизировать работу в России, тогда тут главным был назначен Михаил Козлов, но уже через год он ушел с этого дела, и про VDEL было не слышно.

Почему компания открыла представительство в России – в целом, понятно. Почему именно сейчас, причем в каком-то пожарном порядке? Наверное, хочет поучаствовать в информатизации федеральных и иных органов власти.

Но видя обилие бывших и нынешних (было весьма забавное выступление Дмитрия Сосновцева, руководителя партнерских решений IBM, я во время его речи почему-то вспомнил один эпизод из "Волги-Волги") представителей IBM на вчерашней пресс-конференции, я подумал: а откуда вообще появилась Red Hat?

В Википедии (английской) по этому поводу сказано довольно бегло, но, мне кажется, что без поддержки IBM (возможно, не с самого начала), тут явно не обошлось и не обходится…

Что касается перспектив Red Hat, то понятно, что компания находится на подъеме. Но чем дальше, тем ее будет труднее ("тут каждый шаг дороже ровно вдвое", Ю. Визбор). Тут ведь нужно еще учитывать, что Linux в серверах долгое время росла за счет "отъедания" доли у старшего брата – Unix… Все, что могла, уже почти отъела, теперь будет активнее кусаться в Windows…

P.S. Дело было в "Олимпии-Пента". Там в туалете я впервые увидел кран вот такого дизайна. Я его фоткнул там из-за дизайна. Я уже сейчас понял, что тут есть какая-то более глубовая взаимосвязь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий