Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

суббота, 15 октября 2011 г.

К вопросу о ленивых журналистах, которые как дети…

На опубликованный мною в субботу пост по поводу Red Hat получил через Facebook комментарий, который вылился в целую ветку обсуждений.

По этому поводу есть несколько разных соображений.


Есть такое довольно характерный ход – увести обсуждение по теме в сторону обсуждения личности автора. Дать ему совет, как и что ему нужно делать. Вспомнить его профессию (правда, мне в данном случае есть, чем гордиться, – моя входит в "двойку" древнейших в мире!), далее посетовать по поводу лености представителей данной профессии и данного ее представителя…
Короче говоря, перевести стрелку на "запасной вариант" обсуждения.

Я работаю журналистом уже более 15 лет. Причем – в сфере ИТ. Это важно. У меня были предложения перейти в политико-деловую прессу, но я "не глядя" отказывался. Мне нравилась именно ИТ-тематика. И не тематика даже, а то, что это иная (была тогда) сфера нашей новой экономики страны. С современными идеями, в том числе общения…

Но еще тогда, в "демократические" времена второй половины 1990-х меня постоянно удивляло, что прогрессивные ИТ-деятели, как только затрагивали тему СМИ (для чего они нужны, как им работать), то сразу же занимали одну из двух позиций.

1) вульгарно-рыночную - "продажные", "заказные" и пр.
2) советско-коммунистическую – "должны", "обязаны" и пр…

С тех пор прошло 15 лет и, в общем-то, мало что изменилось. Более того, сегодня хорошо заметно, что вторая "позиция" проявляется все сильнее. И что интересно: в ИТ-отрали со стороны представителей западных компаний (которые вроде бы должны нести сюда западные идей и представления) сильнее, чем у российских.
Впрочем это понятно. Все это четко соответствует общему направлению общественно-политического развития страны. И, по моим наблюдениями, восприятие СМИ тем или иным человеком очень хорошо коррелирует с близостью его работы с государственной машиной страны.

Искренне удивляет непонимание многих людей, особенно тех, кто трудится в ИТ-сфере, непонимание того, что информационное пространство в нынешнем мире совсем не то, что было еще 10, а тем более 20 лет назад. Что мы живем в эпоху Интернета, социальных сетей, совершенно иных возможностей взаимодействия и друг с другом и с обществом. И что это, в частности, качественно изменяет позиционирование СМИ в обществе, изменение функций СМИ. И это касается, в том числе и не только изданий, но и отдельных ее сотрудников, в том числе журналистов.

В той ветке комментариев была высказано такая мысль: мол, не хотят журналисты на проводимые для них пресс-конференции. А вот пришли бы, спосили бы, – им бы все рассказали…

По этому поводу две цитаты из двух отчетов о пресс-конференциях, прошедших на этой неделе.
Под одну - из моего поста (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/10/red-hat.html)

Собственно это все весь сухой остаток из серии выступлений, длившихся 1 час 15 минут…. На сессию "вопросов и ответов" времени, как обычно, не хватило (но расписанием она была предусмотрена - что само по себе уже неплохо).

Это – из не-моего (в длилась - 1 час 30 минут!):

"Времени для ответов на вопросы было весьма мало, но Дмитрий…"

Закончу повтором уже сказанное мной в той ветке дискуссии:

"Cлушая разговоры о ленивых журналистах, каждый раз возникают ассоциации с жалобами режиссера-постановщика спектакля, объясняющего отсутствие зрителей в зале, ленивостью нынешнего народонаселения..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий