Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 27 октября 2011 г.

Инженерные аспекты PR и маркетинга. back in the USSR и пр

Разные ИТ-дела нынешней осени увлекли и отвлекли от темы PR…
Но она напоминается о себе.

Получил сегодня пресс-релиз с обозначение такое должности подписанта
"инженер отдела маркетинга"

Вспомнил об "инженерах человеческих душ" (Олеша). В советские времена все были инженерами (даже в отделе кадров), потом на смену пришла повальная "менеджеризация". Теперь опять "инженеры".
Наверное, это вполне соответствует тенденциями развития России – back in the USSR


Но есть сохраняются и славные PR-традиции, наработанные уже в постельцинскую эпоху.
В начале недели получил приглашении на пресс-конферкецию. Зарубежной компании. С приездом важных иностранных персон.

А следом получаю письмо от PR-службы: не хотите ли у кого-то из них взять интервью?
Это очень типичное предложение.

Я работаю в этом деле много лет и не понимаю: если есть пресс-конференция, то зачем нужно отдельное интервью? (Я исключаю выдающиеся случаи, типа приезда Билла Гейтса, но там и интервью не предлагают).

На самом деле ответ очень прост и имеет вполне объясняемую логику: потому что на пресс-конференции у журналистов не будет возможности задать вопросы.

Все делается по известный схеме: полтора часа потока проповедей (о пользе ИТ и о данной ИТ-компании). На вопросы не остается ни времени ни сил.

К сожалению, очень часто и интервью в содержательном плане не очень помогают. Я тут недавно брал интервью у одного заезжего товарища. Когда я вошел в переговорную, то сначала подумал, что попал не туда, на какое-то совещание. Но мне сказали – "заходи"!

Зарубежный товарищ, местный начальник направления, переводчик и ТРИ pr-сотрудника. И я седьмой… Один против пятерых – явно неравные силы…
По этому поводу - пойду размонусь в фитнес-центр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий