Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

суббота, 15 октября 2011 г.

Зачем Red Hat пришла в Россию? 2.0

Пост с точно таким названием я опубликовал еще в пятницу утром. Но тут подошла инфо, которая позволяет продолжить тему.

Когда происходят подобные события – открытие представительства зарубежной компании, тем более крупной – подобные вопросы всегда случаются. Действительно, работает-работает компания через кого-то, а потом – бац! – представительство… С одной стороны, понятно – бизнес растет… С другой стороны – все же что-то случилось, что именно сейчас…


Я уже писал: общее впечатление, что данная акция Red Hat делалась в какой-то спешке. Это было видно и по форме проведения прессухи (видно, что деньги были потрачены, а подготовка – очень слабая) и по общему содержанию (практически отсутствию) и по заметной неуверенности назначенного "директора по развитию"….
Хочу обратить внимание: на прессухе было отмечено, что открывается именно представительство, а не офис. Как я понял (к сожалению, мероприятие было построено так, что времени на вопросы, как обычно, не осталось…), это подразумевает некий "бюджетный" вариант, когда руководитель представительства может сидеть, где-нибудь в Брно, Чехия (там находится офис VDEL).

Версия, что скорость (спешка) выхода Red Hat в России напрямую связана с всплеском правительственно-бизнесовой активности по теме создания "национальных платформ" (у нас их уже две – "программная" и "облачная"), у меня появилась сразу. Я по этому поводу как-то на ходу в четверг утром спросил Red Hat, но получил какой-то уклончивый ответ.

А через день, узнаю, что на состоявшемся в тот же день заседании РАСПО, в числе других была подана заявка на вступление и от Red Hat.

Надо сказать – очень любопытная ситуация складывается в этой деле!
(кстати, я уже писал – на своем сайте я начал собирать инфо по теме СПО-РАСПО-НПП).
Я совершенно уверен, что подача заявок на вступление в РАСПО целой группы западных компаний Red Hat, SUSE, Canonical и Mandriva, было вполне согласовано с руководством РАСПО. Но, видно, наткнулось на сопротивление определенной части РАСПО, поскольку серьезно меняет ситуацию в этой ассоциации.

2 комментария:

  1. А откуда известно про сопротивление?

    ОтветитьУдалить
  2. Я сопроводил фразу словом "видно". Мне видится такая версия.
    Ведь подача заявок, вряд ли было совсем неожиданной. Но что-то не сложилось с их прохождением.

    Я отчетов о том, как проходило обсуждение данного вопроса не видел, поэтому делаю предположения (логически обоснованные).

    ОтветитьУдалить