Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 2 декабря 2010 г.

"Google не врывается, а вползает на корпоративный ИТ-рынок"

В завершение темы Google Developer Day 2010 - статья, интервью с их директором (глобальным) по продуктам для разработчиков ПО Эриком Толоме- http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=127073

Предыдущие публикации по Дню:
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=126753 - статья-отчет
http://akolesov-travel.blogspot.com/2010/11/google-developer-day-12112010.html - фоторепортаж

А вот еще не-мой фото-текст-репортаж: http://turbomilk.ru/blog/journal/google_developer_day_2010/
Тут я привел несколько доп-фото, но это не мои - гугловские.

Кстати, хочу обратить внимание на, кажется, появление нового русского словечка - "консьюмеризация". Первый раз в печатном виде я его увидел на MMS в октябре (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/11/microsoft-management-summit-2010.html), и вот теперь - еще и Гугл. И что интересно - пропустил наша литредакция, которая активно борется с проникновением англицизма.

Что касатся Гугла. Все же эта компания для меня как была "Гудвином -великим и ужасным" (не ужасным, но все же загадочным), так и остается в таком образе. Она, безусловно, есть, но ее на рынке , вроде бы и нет. В том числе и в России.

Перед беседой с импортным товарищем у меня на Day был еще разговор с их местным сотрудником (к сожалению, не записал имя-титул), которому как раз и сказал: "Мы в PC Week знаем о Гугле только из зарубежных новостей".
В общем-то, это понятно, мы пишем в основном о корпоративном рынке.
И вот какой любопытный момент: Гугл давно пытается выйти корпоративный ИТ-рынок (об этом стали говорить-писать еще лет пять назад, когда он пытался выйти на рынок корпоративного поиска), но вообще-то до сих пор у него это не очень получается.
Он, по-прежнему, проходит по категории "перспективного" игрока.

При этом, безусловно, его влияние на развитие ИТ (в том числе корпоративного) очень велико. Получается: в явном виде его на рынке нет, но самим своим существованием - влияет на положение дел. С помощью тех же Apps - доля не велика, а концептуальное влияние большое.

Так вот мы говорили об этом с русским парнем из Гугла.
Он привел примеры активного продвижения Apps в США, назвал какие крупные известные корпорации.
Но, как я понимаю, в России они этим просто пока не занимаются. Но это дело в времени.

Тут есть три момента:
1. Логика продвижения Гугла все же ориентирована на потребительский рынок. В том числе вывод на рынок довольно сырых версий с их последующей доводкой.
2. Гугл не собирается играть тут по традиционным правилам. Он изначально нацелен на облачные модели и продвигается по мере созревания рынка для Облаков.
3. Все же Гугл - это не ИТ-компания. Это - сервис-провайдер.



В заголовке поста - цитата-комментарий этого гугловского парня. У меня такое чувство, что в следующий раз я пересекусь с этой компаний не раньше, чем через год.

3 комментария:

  1. Андрей, спасибо за интересный пост. думаю небезынтересно сравнить эти свежие впечатления с тем, что я как-то писал о модели Google (задолго до моего прихода в Microsoft) -
    "Google vs. Microsoft: два мира - две системы, тьфу - бизнес-модели" (http://sorlik.blogspot.com/2009/07/google-vs-microsoft.html), в т.ч. в комментариях:
    "По тому как Google Apps продвигаются, в какой степени существует/отсутствует account management у меня сложилось четкое впечатление, что Google не занимается такого рода продажей апсов и скорее ориентируется на вирусное распространение, которое минимизирует издержки и не требует создния как таковой инфраструктуры продаж и сопровождения. Все что делается - имперсонифицировано, целевая аудитория - массмаркет в самом широком понимании, которая и продается потенциальным рекламодателям как площадка."
    и в Штатах, насколько я в курсе, ситуация на корпоративном рынке не так уж и успешна и скорее customer-driven, а не результат целенаправленной работы Google с заказчиками. Но это лишь мое имхо ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Понятно, что Google работает на другом рынке, но проникновение его на корпоративный рынок идет. Опосредованное его влияние на положение дел довольно велико.

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен, вопрос только в том они сами идут на корпоративный рынок или их тянут кастомеры ;)

    ОтветитьУдалить