Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 9 декабря 2010 г.

Что думают интеграторы про перспективы облаков? Вспомним про виртуализацию…

В недавней записи "У «облаков» в России нет будущего" (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/12/blog-post_07.html) сегодня получился обмен мнениями, который мне хотелось бы продолжить в отдельном посте, вот тут.
Там в комментарии есть фраза:
"И планировать что-то на перспективу 2-3 года в отрыве от внешних условий безрассудно"

Честно говоря, даже в контексте всей дискуссии, я не очень понял этого тезиса. А кто-то разве призывал планировать (или просто жить) в отрыве от внешних условий? И что подразумевается под внешними условиями? Наше законодательство? Так это, скорее, внутренние.

Знаете, так получается, что я исторически стараюсь дистанцироваться от дел, которыми занимаются наши системные интеграторы.

Т.е. я слежу за их работой, в какой-то мере, в курсе их дел. Почему-то именно за мной еще несколько лет назад в редакции закрепилась тема "исследования российского рынка ИТ-услуг". В мае именно мне поручили написать "юбилейный" обзор (15 лет PC Week) по системной интеграции (http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=124943). Вчера сдал в PC Week большой обзор-опрос системных интеграторов (как пережили кризис, как будем жить дальше).

Но все равно – стараюсь избегать… Не обиду будет сказать – скучно с ними как-то… Живут сегодяшним днем…
Вот слушаю я их разговоры про облака и вспоминаю про виртуализацию…

За виртуализацией я начал следить с 2003 года. И писать статьи. Какое это отношение имело тогда к реальной действительности, никто не понимал, но публиковали. Причем даже не потому что "модно" (моды не было), просто было чувство, что это интересно. В редации-то про виртуалных машины IBM 370 помнили.

Когда я предложил в 2005 году в "Байте" сделать тему номера по виртуализации, то меня просто не поняли – это зачем? Кому это нужно? Тему в результате назвали "Консолидация", но я все же сделал статьи по технологии виртуализации (под консолидацией сисинтеграторы тогда понимали исключительно "собрать железо под одной крышей").

В 2006-м тема номера (традиционно – майского) была уже "Технологии консолидации и виртуализации". Я тогда пытался собрать какие-то статьи от системных интеграторов. Не смог – им нечего было сказать. Тогда же пытались сделать опрос в PC Week. Из 10 адресатов ответили только три. Да и то – констатация банальных истин, типа "виртуализация позволяет повысить загрузку процессора с 5 до 40%".
Видно было, что люди не очень в теме…

В 2006-м де тоже самое с SOA. Тоже мы пытались узнать у них – что думают интеграторы. Этот вопрос был 1 из 6. На него из 9 компаний ответили только три..

У меня есть приятель-журналист по ИТ, но в солидном издании (не ИТ). Он интеграторов уважает. Чуть чего – обращается к ним за комментариями. Я ему постоянно говорю: "Нашел у кого спрашивать! Где можно заработать сегодня – это они знают отлично. А что будет на рынке через пару лет – это не их тема".

6 комментариев:

  1. Андрей, а как так получилось, что в немаленькой по размерам стране, такое недоразвитое ИТ сообщество? CIO - птушники (ваши слова), интеграторы вообще живут сегодняшним днем и не соображают, эксперт по ИТ рынку в принципе один единственный по фамилии Колесов?

    ОтветитьУдалить
  2. Размеры отрасли определяются не километрами территории и даже не числом жителей.
    А если и число - то, тех, кто подписывает свои комментарии, а не просто выступает под Анонимом.

    > CIO - птушники (ваши слова),
    Не передергивайте. Я говорил не про CIO, а про организаторов.

    Я не говорил "не соображают". Сегодняшним днем - да, говорил (хотя, конечно, это "заостренная" формулировка)

    А не буду говорить, сколько у нас в стране экспертов. Они есть.

    Но разве вы только сейчас поняли, что уровень нашей ИТ-отрасли и нашего ИТ-сообщества не очень высок?
    По-моему, это даже руководство страны поняло...

    ОтветитьУдалить
  3. цитата есть по ссылке - http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/11/vvf-2.html она точно не к организаторам адресована, не надо мелко врать, кэш все помнит :)
    вопрос был прямой - в чем причина?

    ОтветитьУдалить
  4. В любом случае отвечу (позднее, убегаю), но все же мне удобнее общаться с человеком, которые не скрывается под "маской".

    ОтветитьУдалить
  5. получается Колесов не только лгун, но еще и трус.

    ОтветитьУдалить
  6. Вызвал бы на дуэль, но нет лица, в которое можно было бы бросить...

    Но все же хочу уточнить один момент.
    На самом деле я написал небольшой комментарий-продолжение, но он, кажется, не опубликовался (тут есть некоторая проблема у Гугла, а я не проследил).

    Ответ там был таков: я готов продолжать разговор, но лично с вами, только в случае, если вы представитесь. С Анонимом - НЕ ЖЕЛАЮ.

    ОтветитьУдалить