Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

вторник, 7 декабря 2010 г.

"У «облаков» в России нет будущего"

Это название пресс-релиза, который я получил сначала по почте, а потом нашел на сайте отправителя, вот он: http://www.ossystems.ru/news/news/254.phtml
Компания OSSystems... Вы слышали про такую?

Очень любопытный текст, характеризующий определенный (я бы сказал, новаторский) PR-стиль и представления о тебе, бытующие в ИТ-сообществе. Советую почитать.

Во-первых, там пишется про круглый стол по теме облаков, на котором я тоже был (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/11/cio_25.htmlhttp://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/11/cio_25.html).

Вот начало пресс-релиза:

"Российские эксперты не возлагают особых надежд на развитие «облаков» в России, и исключение может быть сделано только для «частного облака»."

Понятно, что мнения в оценках обсуждений могут расходиться. Но я не могу согласиться с такой оценкой по той простой причине, что в общем-то никаких обсуждений как раз там не получbлось (я об этом писал) и о каких "экспертах" идет речь – непонятно.

Во-вторых, мне искренне удивил стиль пресс-релиза и активные цитаты г-на Анисимов, поскольку мне его участие в "живом" обсуждении не запомнились.

В-третьих, меня заинтересовала сама компания – OSSystems, о которой я никогда раньше не слышал. Проконсультировался у коллег, которые более плотно занимаются темой Open Source, - они тоже не слышали.

Но это все – частности (слышал, не слушал). Давайте посмотрим, что там (в пресс-релизе) говорится по существу вопроса.

"В настоящее время условия аутсорсинга закрепляются, прежде всего, в устных договоренностях между вовлеченными сторонами ― контракт же не отражает действительность и не является инструментом воздействия."

«Крупные иностранные аутсорсеры даже не рассматривают возможность создания дата-центров для размещения «облаков» на их базе и оценивают российский рынок как бесперспективный» (я на VMware Forum говорил с представителем скандинавской компании, которая активно развивает свои ЦОДы в России)

"так называемые «частные облака» (private cloud). Этот тип облаков характеризуется тем, что купленный сервис предоставляется только собственным подразделениям и сотрудникам".

Вот оказывается, что такое частные облака, по мнению компании OSSystems.

И наконец, вот это замечательная концовка:

"«Частное облако» оказывается не только вполне доступным, но и весьма полезным. Например, по словам Алексея Анисимова, просматривать нужные отчеты из корпоративной ERP-системы и параллельно следить за новостями в Facebook на экране любимого iPhone становится возможным как раз благодаря технологии создания облачных сервисов".

Вот так выглядят облачные модели в представлении молодого, но, нужно думать, перспективного, OSS-поставщика.

10 комментариев:

  1. Небольшая дискуссия по теме развернулась тут http://www.itblogs.ru/blogs/kolesov/archive/2010/12/07/105711.aspx (там опубликована ссылка на этот пост).

    Я привел этот пресс-релиз и написал тут комментарий, чтобы показать -- он на самом деле хорошо отражает "сумбур" в представлении об облаках про Облака.
    Уже если гендиректор ИТ-компании так думает, то что же думают другие?

    ОтветитьУдалить
  2. Пара комментариев. Да, написано немного коряво с точки зрения терминологии. Но, тем не менее, смысл статьи абсолютно верный. Пока в России нет четко прописанных и четко выполняемых законов в сфере ИТ, да и просто в сфере частной собственности, пока нет гарантий не предвзятого судопроизводства, то ни о каких "публичных облаках" не может быть и речи.
    Когда какие-то заказчики говорят, что они собираются активно использовать внешний облака, то, на мой взгляд, это говориться лишь в угоду тренду. Мне слабо вериться, что в России здравомыслящий ИТ руководитель крупного бизнеса отдаст часть своих сервисов во вне.
    Потом концов не сыщешь.

    ОтветитьУдалить
  3. > Пара комментариев.
    К сожалению, ваш профиль закрыт, поэтому мне трудно понять уровень вашей погруженности в тему. Поэтому не знаю с какого места нужно начинать объяснять.

    Да, написано немного коряво с точки зрения терминологии. Но, тем не менее, смысл статьи абсолютно верный.

    Статьей назваете пресс-релиз? Что ж… Пресс-релиз содержит не только содержательные ошибки, но написан напященным стилем (я-я-я), от чего становится просто смешным.

    > Пока в России нет четко прописанных и четко выполняемых законов в сфере ИТ, да и просто в сфере частной собственности, пока нет гарантий не предвзятого судопроизводства, то ни о каких "публичных облаках" не может быть и речи.

    Все же, боюсь, вы не в теме.

    Cloud – это тенденция, тренд. А не просто задачка типа "нам завезли вчера на склад что-то новое, нужно срочно за неделю это продать". Подходить этому вопросу нужно с точки зрения стратегического планирования, с перспективой хотя бы на 2-3 года.
    Что вы привязались к публичным облакам? Все – и вендоры и независимые эксперты – говорят, что освоение моделей будет идти в первую очередь через частные облака.
    Мало ли чего у нас нет в России. Но разве это повод оставаться жить в 19-м веке? Если есть потребность общества, но их реализации мешают юридические проблемы, то что нужно делать – встать грудью на пути потребностей или все же решать проблемы?

    К сожалению, в вашей позиции очень четко просматривается позиция наших системных интеграторов…

    ОтветитьУдалить
  4. Прежде всего, если уважаемый мной журналист обращает внимание на данный текст, то он уже не кажется мне смешным и требует некого осмысления, по крайней мере.
    Я не привязывался к публичным облакам, просто я считаю, что у публичных облаков для корпоративных клиентов на данный момент очень туманные перспективы развития. Что касается частных корпоративных облаков, то это есть, будет и будет еще больше, надеюсь.
    Вставать грудью на пути прогресса конечно не следует, просто не все то, что тренд есть прогресс, да и прогресс ради прогресса не нужен.
    Я представитель СИ, но высказываю частную позицию. Так вот, меня самого часто удивляет, что многие клиенты разворачивают у себя некритичные для бизнеса сервисы, которые было бы более экономически эффективно развернуть в "публичном облаке". Но, повторюсь, что сегодняшняя ситуация с соблюдением законности ставит в совершенно разные углы понятия доступность, надежность, эффективность (которые есть достоинство клаудов) и "публичные облака". И планировать что-то на перспективу 2-3 года в отрыве от внешних условий безрассудно.
    "Если же говорить об отрасли в целом, то мы должны понимать, что сегодня подавляющая доля ИТ-инфраструктуры приходится на внутренние системы заказчиков" сказал в интервью Тьюбер. Нельзя не согласиться.

    ОтветитьУдалить
  5. > "Если же говорить об отрасли в целом, то мы должны понимать, что сегодня подавляющая доля ИТ-инфраструктуры приходится на внутренние системы заказчиков" сказал в интервью Тьюбер. Нельзя не согласиться.

    Тут нет предмета для спора - это очевидная истина.
    А в продолжение этого разговора я написал отдельный пост: http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/12/blog-post_8348.html

    ОтветитьУдалить
  6. Андрей, КМК, Вы мешаете все облака в кучу и, вероятно, не поняли, что на ИТ Ассамблее мы обсуждали перспективы именно публичных облаков в России. Пресс-релиз ОСС, согласен, не совсем четко, но отражает мысль, что перспективы публичных облаков сомнительны с точки зрения CIO - участников мероприятия. Собственно это подтвердило и обсуждение на Ассамблее, на котором Вы вроде бы присутствовали, но, похоже, все пропустили мимо ушей. Помните, сколько рук было поднято на мой вопрос залу "а кто из вас использует публичные облака для работы"? Не мое конечно дело, но, если бы я был журналистом, то мне стало бы интересно, а почему это они так реагируют на эту, как Вы говорите, тенденцию или тренд. Это, наверное, было бы более профессионально чем называть целевую аудиторию читателей вашего издания "детским садом". ИМХО, конечно.

    ОтветитьУдалить
  7. Михаил!
    > более профессионально чем называть целевую аудиторию читателей вашего издания "детским садом

    Нет, не путайте. Я называл не детским садом, а ПТУ. И - что важнее - это относится не к слушателям, а к организаторам и ведущим круглого стола.

    Чтобы понять уровень организации КС, достаточно псмотреть на его название в программке. Я не хочу повторяться по этоу поводу.
    Уровень КС был слабый - и по поготовке и по проведению. Критика была обращена к вам, а не к аудитории.

    > стало бы интересно, а почему это они так реагируют на эту, как Вы говорите, тенденцию или тренд

    Вообще-то, я именно этим и занимаюсь, причем далеко не первый год. В том числе на этом блоге.

    Как раз в кучу облака свалили именно вы на КС.
    И, увлекшись оценками денег на рынке, не обратили внимание, что все три вендора говорили именно о частных облаках.

    Что касается голосования... Сначала нужно понять, что люди продразумевали при этом голосовании.

    И самое главное: тенденции и сегодняшние продажи - это разные вещи.
    Я тут вчера еще вспомнил по поводу виртуализации: http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/12/blog-post_8348.html
    В 2006 году ее в России тоже никто не применял.

    ОтветитьУдалить
  8. Сейчас на тему "облаков" происходят 2 вида активностей - проводятся "первые облачные конференции" и пишутся статьи на темы "что такое облака" и "есть ли перспективы у облаков". Новых релизов и существенных технологий нет.
    "Приватные" облака выглядят более реальными потому, что это фактически масштабирование отработанных технологий виртуализации без бизнес идей pay-as-you-go и т.д. Если коротко - сдуваются "облака".

    ОтветитьУдалить
  9. Я тут вчера еще вспомнил по поводу виртуализации: http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/12/blog-post_8348.html
    В 2006 году ее в России тоже никто не применял.

    откровенная бредятина

    ОтветитьУдалить
  10. > Сейчас на тему "облаков" происходят 2 вида активностей

    Мы живет в рыночных условиях. При все издержках процесса, все же делается то, что находит спрос на рынке. Если есть спрос на "что такое облака", то пишется об этом.

    > Если коротко - сдуваются "облака".
    Я так не думаю. Они еще и не надувались :-)

    Все же нужно различать Облака и разговоры про Облака.

    ОтветитьУдалить