На прошлой неделе участвовал в "закрытом" вечернем обсуждении на тему "Какие ИТ-сервисы вам нужны?" ИТ-поставщик (наверное, можно назвать системный интегратор) пригласил представителей заказчиков поговорить в произвольном формате об ИТ-жизни в послерабочее время в приятной обстановке (как пояснили "уговаривать что-то купить у нас не будем").
Получился некоторый обмен мнениями, по ходу которого ведущий (независимый, но из ИТ-бизнеса) пытался выяснить – чего нужно заказчиками и что они готовы отдать на "сервис".
В целом было интересно, но было видно, что это явно "первый блин". Нет, не комом, но видно, что опыта общения в таком формате нет ни у поставщика, ни у заказчиков. Поэтому получалось все же довольно сумбурно.
Я сидел, как обычно, "на Камчатке" (последняя парта в углу, как В.И.Чапаев учил) смотрел на заголовок на экране "какие ИТ-сервисы вам нужны" и думал: "а что такое ИТ-сервисы?".
Дело в том, что мне по роду деятельности приходится бывать на разных мероприятиях, с разными аудиториями. И я могу видеть насколько представления об одних и тех же терминах различаются для разных категорий людей. Взять в примеру "документооборот". СЭД-постащивщики – одно, ERP-вендоры – другое, EDI – третье, делопроизводители – четвертое, госчиновники -…
То же самое и с ИТ-сервисами.
Приходит мне письмо от главреда:
"Андрей! Вы можете заняться подготовкой обзора по ИТ-услугам?"
Я ему в ответ:
"А что имеется в виду под ИТ-услугами? Конкретно – кто "участники" обзора?"
Собственно "кто участники" – это главное. Это определяет конкретный круг задач.
Отвечает – "системные интеграторы". Я ему – "а какое именно подразделение?". Потому что – одни занимаются поддержкой эксплуатации, другие – консалтингом.
А если отвечает – "вендоры", то это уже совсем иной круг услуг, точнее сервис.
Кстати, может быть стоит разделить, например, понятия "услуги" и "сервисы". В общем, понятно, что с формальной языковой точки зрения, это одно и то же ("сервисные услуги" = "масло масленое"), но на самом деле мы часто используем эти термины совсем в разных смыслах.
И в этом плане, даже "сервисные услуги" – имеет право на существование.
У вас дома сломался водопроводный кран. Можно починить самому, а можно воспользоваться внешними услугами.
Но тут есть два варианта: обратить за помощью к соседям (кому-нибудь из них) или вызвать мастера из ДЭЗ. И то и другое услуги – но очень разные. Второе похоже на "сервисные".
Продолжение (о самой "закрытой" дискуссии) следует...
среда, 8 декабря 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Андрей, Вы не могли бы пояснить, чем "услуги" отличаются от "сервисных услуг" и от "сервисов". Конечно, применительно к IT. (т.е. иллюстрировать "сантехниками" не надо)
ОтветитьУдалитьНе посчитайте за издевку. Спрашиваю на полном серьезе. Хотелось бы узнать Ваше мнение, а не фантазии "записных PR-умнико