Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

среда, 23 июня 2010 г.

Первый ССС в России. II. Фото и немного комментариев

В продолжение первой записи с мероприятия (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/cloud-computing-congress.html).
Я хотел опубликовать фото прямо там, на месте, но у меня возникла проблема в новым нетбуком и его подключением к телефону (это отдельная история, о которой стоит рассказать, но потом). Правда, за час борьбы с настройками победить все же удалось, но с закачкой фото уже не успел там.

Итак вот фото с места событий, напомню - первый (! вот так!) Cloud Computing Congress, г-ца "Ренессанс". Про мероприятие и программу - тут http://www.cloudcongress.ru/....

Вообще, это серьезная проблема - несоответствия формы и содержания, названия и сути. Если это - Конгресс, то как будет называть собрание с участие более 100 человек?

Дело было в зале "Волга", на -1-м этаже (кстати, заз сам очень хороший, удобный, с хорошими кондиционерами. Я уже писал - занята примерно треть-четверть мест.

Выступает Сергей Македонский (АСТРА, ассоциация стратегического ИТ-ауторсосинга - не слышал раньше про такую контору)
В программе было написано:
«Cloud Computing 2010: тенденции в России и мире»
Глобальное проникновение модели: очередной hype?
Факторы распространения: pro and contra
Влияние регулятора и региональная специфика
Прозрачность модели – «всем выйти из облака!»
Индустриальная самоорганизация и развитие рынка

На самом деле Сергей рассказывал что-то про ИТ-ауторсинг в мире и в России. Облакам были посвящены только три последних слайда с довольно извесными словами об опасениях заказчиков. Я лично почувствовал себя зрителем известного спектакля "Королевский жираф" ("Приключения Гекельберифина").
Запомнилась фраза о том, что "Облака = виртуальные сервера".


Впрочем, с ИТ-аутсорсингом все было тоже не очень понятно. Из пояснений докладчика я понял, что он ставит знак равенство между услугами и аутсорсигом (у IDC аутсорсинг лишь часть и не самая большая услуг). Я спрочил: странно, что у вас показан рост в 2009, хотя все другие знатоки утвеждают, что рынок сократился.
"Так это услуги сократились, а аутсорсинг вырос". Так я и не понял - соотношение понятий услуг и аутсорсинга в представлении АСТРЫ.

Дальше прекрасно (особвенно по форме) выступили дуэтом два Влада (MS) - Шершульский и Габриэль.
В целом все было как обешано: "В докладе коротко рассмотрены история, экономика, регулирование, распространение, перспективы развития и стереотипы восприятия облаков"

Правда, доклад назывался «Облачные вычисления. Мифы и реальность». А вот про сами мифы было сказано мало, про реальность - еще меньше. (Это отметил не только я - по этому поводу был задан вопрос из зала - "где мифы и реальность?) Про перспективы тоже не очень было понятно. Формулировка "настоящее облако" была дана точно, но уж слишком общо.



Вот про этот (слева) слайд вспомнили после обда на панельной дискуссии. Дима Мартынов (MS) сказал, что у нас Облака слабее развиты, а ему "ваши коллеги сказали утром, что наоборот". На что Дима очень точно заметил - "не коллеги, а Форрестер сказал. А что он там мерил реально - бог его знает..."

Сам Дима сделал традиционный свой доклад по Azure. Очень хорошо. Но только, кажется, он был предназначен для разработчиков ПО, которых в зале не было. Я сидел за двумя Владами. Я так понял, что похожие рубашки - это под "сценический образ" ("Двое из ларца..."). Что важно: похожие, но не одинаковые (с длинным и коротким рукавом).

Потом выступил товарищ из "Ай-Теко", который рассказал про инженерную структуру ЦОД. Какое это имеет отношение к Облкам я не очень понял. Ведь основная идея Облаков (как я понимаю) заключается в том, что заказчиков не должно волновать как оно там устроено все внутри...



Потом начал выступать еще кто-то (по вирутальные сервера в хостинге), но тут я, наконец-то, победил настройки нетбука, отправил запись в блог (первая запись) и удалился на полтора часа на важное дело в районе Сокольников.

Продолжение следует...

6 комментариев:

  1. В контексте частного облака, ЦОД для заказчика очень как важен.

    ОтветитьУдалить
  2. Да и в контексте публичного тоже. В случае, например, если нужно мигрировать туда и обратно

    ОтветитьУдалить
  3. В таком постановке вопрос можно просто говорить, о чем угодно (упоминая все же при этом ИТ) и все будет по теме.
    Что собственно и было видно на ССС и почти на всех других мероприятиях по теме.

    ОтветитьУдалить
  4. Про рубашки думал никто не заметил :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, как можно не заметить :-)

    ОтветитьУдалить