Мои предыдущие посты по теме вот тут:
http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/blog-post_22.html (после получения приглашения)
http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/blog-post_22.html (с места события)
http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/blog-post_29.html (общие соображения про прессухи)
Вот еще интересный пост с другой точкой зрения на это событие с некоторой дискуссией с разными точками зрения: http://www.itblogs.ru/blogs/elashkin/archive/2010/06/28/61975.aspx
Скажу сразу в чем суть моей неудовлетворенности мероприятием: простые вещи представлены запутанно и очень длинно, не было возможности для журналистов узнать то, за чем они туда пришли.
Теперь по сути.
"Появление нового сервиса стало возможным благодаря технологии виртуализации Microsoft Hyper-V, которая позволила компании Parking.ru создать уникальный сервис, аналогов которого почти нет в мире.
Заказчик может сам выбрать конфигурацию облачного сервера по таким важным параметрам, как объем оперативной памяти, количество ядер, гарантированная мощность процессора и объем хранилища, и сразу получить расчет стоимости аренды в месяц или час. Последний вариант особенно актуален для тех компаний, у которых объем потребляемой вычислительной мощности значительно колеблется в течение суток"
(текст пресс-релиза)
Все это можно сделать вот тут http://slidebar.ru/. Пользовательский интерфейс выглядит вот так:
Собственно, вот и вся содержательная информация всего мероприятия.
Как я понимаю "облачный сервер" = "виртуальный сервер" (типичная замена определений, чтобы создать эффект новизны).
Дальше начинаются вопросы, которые не удалось обсудить там.
1. Новизна. Она заключается в возможности пользователя самому менять параметры арендуемого виртуального сервера и, как я понимаю, наличия более гибкого тарифного плана с возможностью чуть ли не почасовой оплаты (в отличие от жестких схем – типа "на год и не меньше"). Так ли это?
2. Новизна. Действительно ли подобного нет ни у кого? Лично я про подобные предложения слышал и раньше. На этот вопрос журналистам предложено поиск в Интене и попробовать найти что-то аналогичное. Мягко говоря, странный ответ..
Вообще говоря, меня лично вопрос приоритетов "первый – не-первый" не очень интересует. Вопрос заключается совсем в другом. Нужно понимать, что "первый" это совсем не синоним "хороший". То, что "нет аналогов в мире", -- это совсем еще не плюс.
Следом автоматически следует вопрос: а почему до создания такого сервиса никто не догадался до сих пор. Причем не только в нашей, не очень ИТ-развитой стране, но и в передовых ИТ-странах?
Помните про "неуловимого Джо"?
"Первый" – это можно быть = "инновационный". Но может быть и "никому не нужный".
Насколько в реальности востребована подобная "гибкость"? Почему до сих пор никто их других хостингеров не предлагает такое? Не могут или просто никому это не нужно?
3. На недавнем CCC 2010 я услышал жалобу народа на сильно завышенные цены на хостинг-услуги в России. Посмотрите на картинку выше, там видна конфигурация заказываемого виртуального сервера (1 Гб ОЗУ, 1 ядро, 10% загрузки ядра, 40 Гб диска, Windows Web Server 2008). =1400 руб. в месяц, 16 800 в год.
Не очень ориентируюсь в ценах, но, мне кажется, недешево.
Есть целый ряд более погруженных вопросов.
А) какие новшества Hyper-V позволили реализовать такие гибкие возможности?
Б) каковы возможности заказчика отслеживать нагрузки?
В) можно ли менять конфигурацию сервера динамически и автоматически? Ведь главная идея Облака заключается как раз во том, что потребитель должен оперировать не понятиями объема ОЗУ или числа процессоров, а более высокоуровенвыми понятиями, типа время отклика и пр.
Но вообще говоря, все эти новшества в хостинг-услугах, имеют весьма относительный интерес для меня, как журналиста. Да, прикольно. Давайте, посмотрим что из этого получится…
А теперь собственно вот вопросы, задать которые я пришел на эту прессуху.
Я интересуюсь темой хостинга и облаков давно. Но знаю о реальном состоянии дел в этой сфере немного (и не только я, но и профессиональные аналитики из уважаемых исследовательских компаний – я со многими людьми общаюсь). И вот выдается редкая возможность пообщаться с экспертами одной из наиболее известных и старейших хостинг-компаний страны.
Что хотелось бы узнать, в том числе на примере бизнеса вашей компании
- Что происходит на российском рынке хостинга? Как он меняется по размерам, географии, спектра решаемых задач, категориям заказчиков?
- Как повлиял на бизнес Паркинга (который ориентируется на технологии MS) выпуск Hyper-V, а потом и R2?
- Насколько лицензионная политика MS позволяет реализовывать подобные "гибкие" тарифные планы?
- Почему вы используете только средства MS, а не других – VMware, Parallels? Что вы думаете о возможностях и перспективах технологий Контейнеров?
- И пр.
"Microsoft еще в апреле 2007 г. объявила о начале программы S+S Incubation Center Program, направленной на создание центров методической поддержки ISV в освоении новых моделей взаимодействия с заказчиками. С того момента уже было открыто 20 таких центров (10 в Западной Европе, восемь в Северной Америке и два в Азии), в которых сегодня более 400 компаний-разработчиков предлагают клиентам свои решения в сервисном режиме.
В конце ноября число таких инкубаторов увеличилось еще на один: Microsoft объявила о создании в Москве “Центра развития S+S”, первого не только в России, но и в странах Центральной и Восточной Европы. Партнером этого проекта выступает компания “Гарант-Парк-Интернет”, больше известная под торговой маркой Parking.ru, которая в том числе предоставит технологическую площадку для развертывания и тестирования новых решений. Подразумевается, что в рамках деятельности центра компаниям-разработчикам будет предложено пройти ряд бизнес- и технологических тренингов по разработке и развертыванию сервисов, а также дана возможность размещения решений в дата-центрах Parking.ru.
=============
Что происходит с этой программой в мире (тоже интересно) и в России?
Это у нас общепринято: делать объявления о начале работ, но потом не вспомнить о них и не рассказывать о результатах.
Вопрос про Россию была задан мною, получен краткий ответ: работа с ISVведется, сейчас в арсенале Parking.ru имеется 17 SaaS-решений, 3-4 пользуется хорошим спросом (десятки пользователей).
В пресс-релизе есть тоже фраза: "Например, только в прошлом году количество пользователей наших SaaS-сервисов выросло в 3 раза"
От какого исходного числа? Одного, десяти?
Я так понимаю, что проект если не провалился, то топчется на месте (полтора года прошло!) Вот интересная тема для обсуждения – почему же?Но мы действуем по простой схеме: не вспоминаем о проблемах и просто объявляем новые проекты. Давно испытанная и надежная схема, отлично описанная в "Иду на грозу" пятьдесят лет назад.
И наконец, самый интересные участник пресс-конференции: зам. гендиректора по ИТ авиакомпании "Атлан-Союз" Фариза Гуриева.
Было видно, что ей есть что сказать. Но практически и сказать и спросить не удалось…
Тут есть целая серия вопросов.
1. Как, в какой мере используется в компании сам подход по аутсорсингу и хостингу? Какие задачи отдаются на хостинг? Как решаются юридические проблемы (типа защиты персональных данных)?
2. Каково соотношение "наших" и "не наших" хостеров? Какова оценка качества наших хостеров?
3. Хотелось бы все же понять – что "Атлан-С" делал с Паркинг.ру? Почему была выбрана именно эта компания? Что было отдано на хостинг?
Из пресс-релиза можно понять, что речь идет о корпоративном сайте. Причем в режиме бета-тестирования. Честно говоря, мне не очень понятно, что такое "бета-тестирование". А как работал в это время реальный Web-сайт компании?
"Мы с интересом приняли участие в бета-тестировании нового облачного сервиса Slidebar, так как для нас было важно понять, даст ли его использование дополнительные преимущества. И их оказалось немало. Например, предварительный расчет показал, что благодаря Slidebar мы сможем сэкономить на хостинге корпоративного сайта порядка 50-70%"
Искренне не очень понятно, как на хостинге сайта в таком динамическом режиме можно сэкономить 50%? За счет переход с режима дневной нагрузки на ночную? Возможно… А как они делают переключение тарифа – автоматом или с помощью специально обученного человека?
И вот еще непонятно, если бета-тестирование уже прошло, что хорошо бы узнать не о предварительном расчете, а о вполне конкретных результатах.
==========
Вот такой краткий перечень вопросов, которые было бы интересно обсудить…
"Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха".
Подождем еще полтора года до следующего совместного объявления MS + Pаrking.ru…
Боюсь, что про Slidebar там вспоминать не будут…
P.S. По поводу организации пресс-конференции. Все эти вопросы нужно было обсуждать там, на месте. Для этого нужно было проводить мероприятие соответствующим образом.
Я сделал этот разбор в ущерб своей прямой работе. Собственно, я к работе -- написанию статьи для PC Week (а получится лишь краткая новость - не о чем писать-то) еще и не приступил, уже потратив при этом впустую полный рабочий день.
Попробую ответить на ваши вопросы:
ОтветитьУдалить- "облачный сервер" = "виртуальный сервер"?
Это не совсем верно, все таки "виртуальный сервер" подразумевает только перенос физического сервера в виртуальную среду. Для нас этот сервер как "железка", которую поставили в определенное место, просто теперь в один физический "утрамбовали" несколько виртуальных серверов.
С "облачным сервером" ситуация различается, он может быть на разных физических серверах, в разных дата центрах, причем его местоположение будет зависеть от его параметров. Параметры изменились в большую сторону он "перебежал" на более мощное оборудование. По сути это эволюционное развитие идеи виртуализации.
- Новизна? Да в первую очередь это гибкость, оплата действительно почасовая. Динамика! это ключевой момент, сервис Slidebar позволяет не просто один раз подобрать параметры сервера, а менять его в зависимости от нагрузки.
- Подобного в открытом доступе, для ЛЮБОГО пользователя на Российском рынке нет ни у кого, есть компания Оверсан-Скалакси, но к сожалению на сайте у них кроме красивого описания из серии "мы все можем - звоните" нет ничего, ни технологий на которых все построено, ни цен.
Аналоги в мире, почему нет? Есть Rackspace, Gogrid и большой Amazon EC2. Они достаточно давно на рынке облаков и мы учитывали их опыт при создании собственного облака.
- Почему такого не предлагают наши коллеги по цеху? Ответ достаточно простой, разработка и внедрение таких решений вещь сугубо индивидуальная, нет готовых комплектов для того чтобы взять и превратить обычный хостинг в "облако". Все это требует финансовых и ресурсных вложений, исследования и разработки, собственного исследовательского отдела и группы разработчиков и внедренцев. Большинство хостеров не обладают такими ресурсами, они сидят на готовых решениях таких компаний как Parallels и будут ждать готового решения от них. А это запаздывание как минимум на 1-1,5 года и шаблонность их предложений.
Наши решения отличаются возможностью кастомизации и постоянно дорабатываются в соответствии с потребностями именно наших клиентов, так как они разрабатывались нами самостоятельно.
- Цена, это момент на который в России традиционно принято жаловаться, мол все дорого, цены завышены. Но наши цены брались отнюдь не с потолка, мы считали себестоимость услуги и ее обслуживание, смотрели стоимость у западных коллег. Вообще рассматривать цену "за месяц" в статике для облачного сервиса более чем не корректно. Основное преимущество заключается не в том, что вы выставили параметры и все у вас должно быть дешево, а в том, что вы их меняете и можете подстраиваться под нагрузку, еще раз напомню - здесь основную роль играет динамика, в том числе и в цене.
Второй момент это постоянные ссылки на западных хостеров у которых "Такая же конфигурация стоит дешево, а у вас цены очень высокие!" Так вот бесплатный сыр, ка известно бывает в мышеловке и у таких хостеров всегда найдется мелкий шрифт с какими то условиями. Почему то принято думать, что если хостер западный, то у него самое лучшее оборудование, большие каналы и прочее, так вот это не так, в чем не раз уже убеждались те, кто хостится на западе и писали в том числе и на любимом мной Хабре. КАЧЕСТВЕННЫЙ хостинг, и в России и за рубежом не может стоить дешево, так как никто не будет работать себе в убыток.
Про Hyper-V и возможности его расписывать не буду, так как об этом можно целую статью писать, а коротко уже расписывал на Хабре.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьТеперь относительно вопросов которые вы хотели задать на конференции:
ОтветитьУдалить1. Про рынок хостинга, объемы, рост, денежные объемы я даже рассуждать не буду, на это есть множество аналитиков. Могу лишь сказать, что есть лишь общая тенденция к построению "облаков" и отмиранию "классических" хостиновых услуг. Все так или иначе идут по этому пути, кто то быстрее, кто то медленнее, но общая тенденция присутствует.
2. Запуск Hyper-V как и любого нового продукта Майкрософт, для нас как компании которая работает на этой платформе, всегда повод для обновления нашей "продуктовой" линейки или открытия нового направления деятельности. Так и стало и с Hyper-V, с его появлением мы вышли на массовый рынок виртуализации, а позже (с появлением R2) смогли создать и развернуть свою кластерную инфраструктуру и облачные сервисы.
3. Майкрософт в плане лицензирования была достаточно гибкой компанией, в ее активе есть специальные программы лицензирования ПО для хостеров (SPLA), которые как раз таки нацелены на создание услуг именно такого рода.
4. Тут все просто, мы работаем с Майкрософт уже более 10 лет, у нас есть большая экспертиза по всем продуктам и опыт внедрения. Переход на другие технологии (а все они пришли из мира *nix) - это огромные финансовые и ресурсные затраты, обучение сотрудников, поиск специалистов, время на внедрение, тестирование, не говоря уже о высокой стоимости решений Parallels и VMware. При этом все они предлагают примерно одинаковый с Hyper-V функционал, так что выбор тут был вполне естественный.
По поводу вопросов про SaaS. Они вообще не относились к тематике данной конференции, хотя бы потому что у них другая бизнес модель и ориентация на рынке. Все таки мешать сложные ИТ услуги (IaaS) и приложения для бизнеса (SaaS) в одну кучу было как то странно, так как эти темы почти не пересекаются и имеют разные бизнес-модели.
ОтветитьУдалитьК примеру у нас была запущена модель продажи "Бизнес-почты" и "Корпоративного портала на WSS" в виде карт оплаты услуг через диллерскую сеть компании МОНТ.
Проект инкубатора кстати развивается, например в рамках его был создан сайт SaaSCatalog.ru в котором представлено множество сервисов, разрабочтиков и хсотинг-провайдеров. Все решения можно протестировать и купить. И судя по статистике, переходов и фидбеку от участников, они достаточно хорошо продаются.
А так сужать все до одного провайдера Parking.ru и говорить что вся отрасль топчется на месте, всего 17 решений, при этом у нас как я писал выше применяются разные схемы в том числе и продажи через партнеров, например через крупный финский телекоммуникационный холдинг - компанию Elisa для которой мы являемся white label партнером.
Спасибо за комментарии. Лично я буду иметь их в виду, Наверное, их почитают и читатели.
ОтветитьУдалитьНо.
Пододные вопросы трудно обсуждать в режиме обмена комментариями. К тому же "поезд уже ушел" - статья (у меня лично) уже опубликована.
Для того и проводят пресс-конференции, чтобы все это обсужжать быстро и в режиме диалога.
К сожалению, вы тут все изложили как-то в сильно упрощенной форме. На вопросы в основном все же не ответили :-)
Давайте отложим продолжения до очного общения по этой теме. Тем более, что статья про это дело уже давно опубликована :-)