Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 3 ноября 2011 г.

Не каждый регламент мероприятия нужно соблюдать!


Некоторое время назад мой коллега, Владимир Митин, написал пост, можно даже сказать – крик души, Соблюдайте регламент конференций и семинаров! Уважайте время их участников!.

В целом, я с ним, конечно же, согласен. И в качестве одной из первых мер предлагаю развешивать плакаты в залах заседаний. Взяв, за пример, проверенные образцы

(Интересно, почему я подобные призывы в подобных местах видел только в СССР, а вот за рубежом их почему-то нет? И как у них без плакатов получается "уважать"?)

Но вернемся к регламентам мепроприятий.
Соглашаясь с Владимиров в целом, я высказал соображение, что не все регламенты стоят того, чтобы их выполняться.
Многие регламенты – лучше не выполнять!

И на днях получил отличный пример в подтверждение моего тезиса.



Прихожу на пресс-конференцию (так было названо мероприятие организаторами), захожу в залу (надо сказать, что обстановка меня сразу несколько насторожила...), сажусь. На столе передо мной лежит регламент
(Обратите внимание, на важные момент – расписание и содержание узнаешь, только придя. До того – неизвестно).



Посмотрите: 1:45 – поток презентаций (именно так – представление комапании, продуктов) и 0:15 – вопросы-ответы.

При этом я могу точно сказать: в 90% случаев и такой "Жесткий" регламент не выдерживает – докладчики занимаю 2 или даже больше часов.

Даже, если остается 5 минут на вопросы, то
1. Никто их задавать не будет, потому что всем это дело уже осточертело…
2. Если кто-то спросит, что все сидящие рядом его возненавидят…




Но!
На этот раз произошло ЧУДО! Именно так – это бывает реже чем 1 из 100.

Все докладчики в сумме уложились за 1 ЧАС, И совершенно невероятным образом, оказалось, что можно даже что-то поспрашивать! А по окончании – даже записать презентации на флешку (правда в старые времена это делали сами организаторы по умолчанию, теперь только "по требованию", но требование не всегда выполняется)

Итак!
Спасибо за организаторам за нарушение регламента!!!

И предлагая в залах заседаний еще повесить плакаты
"Сократим число выступления в два (лучше в три) раза!"
"Каждое выступление, каждый ответ на вопрос – в два (лучше – в три) раза короче"
"Журналисты приходят узнать то, что им интересно, а не то, что интересно выступающим"


Комментариев нет:

Отправить комментарий