Об этой проблеме я
написал в блоге вопрос. Сейчас - как обещал - отчет о том, что получилось в результате.
Еще неделю назад я планировал написать пост о том, с воспоминаниями о былых подвигах на поле ИТ-ремонта и о том, что "есть еще порох в пороховницах". Но придется писать о другом.
Конечно, "порох", может быть, и не тот, но все мораль мой басни теперь другая: порох нужно использовать с толком, по назначению, эффективно.
Одна из идей ИТ – разделение труда. Каждый должен заниматься своим делом, толку от этого будет намного больше (Кстати, у нас как раз по этому поводу идет постоянная дискуссия по теме. В частности, там Сергей Голубев выдвинул лозунг " Эффективная стратегия - выбирать то, где меньше платить и меньше зависеть", против которого я при поддержке Володи Митина категорически выступил"
Итак. У меня стал барахлить блок питания монитора. LG Flatron.
Кстати, пытался вспомнить, как раньше назвалась LG. Не вспомнил, только через Интернет – GoldStar. А сколько тогда (во второй половине 1990-х) было разговоров – "зачем они это делаются, кто их под новой маркой будет узнавать?". А кто сегодня сходу скажет, как называлась еще 13 лет назад то, что сейчас именуется ABBYY?
Про LG Flatron.
Работать вполне можно, но вдруг он совсем "гавкнется"?. Две недели я пытался начать его самостоятельный ремонт, потратив в сумме часов пять-шесть.
В конце концов, понял, что нужно переходить на аутсорсинг и решил проблему: полчаса + 600.
Искренне жалею о том, что поддался иллюзиям относительно "лучшая стратегия – самому".
Теперь сам рассказ.
Недели три назад монитор стал барахлить: при включении не появлялось изображение. Чтобы появлялось нужно было физически вынуть шнур питания и включить. Написал в блоге вопрос и быстро получил "диагноз" – известный дефект, полетели конденсаторы
Как лечить? Посоветовали: "Можно отнести в мастерскую, но там цена может встать под 1000 рублей (мне именно такую цену за 22" назначили). А так рублей на 50 кондер и паяльник от соседа!"
Вариант неплохой, правда, я уже заранее представлял, что главной проблемой будет найти конденсаторы (на бензин потратишь больше). Да и паяльник я не держал в руках уже лет 10…
Но до конденсаторов дело не дошло.
Я "сломался" на разборке монитора. На это в течение 10 дней было потрачено 3 попытки по 1-2 часа каждая.
Визуальное изучение монитора показало, что "открытие" – с секретом, который нужно знать. Поиск по Интернету – нашел вопросы и ответы. Даже видео. Но из них я мало что понял, а ломать крышку не хотелось.
Потом я все же решил продолжить. Позвонил знакомому ремонтнику, который консультировал меня по телефону. В том числе он прислал мне инструкцию на корейском языке, но с фото – как нужно открывать. Наше общение с моими попытками "вскрытия" продолжалось около двух часов. Но получилось!
Кстати, действовать нужно именно ножом, а не скальпелем! Скальпель – хрупкая сталь…
Но окончательное "открытие" (поняв принцип) я отложил до субботы.
В субботу приступил. Заднюю крышку снял за 15 минут (там были некоторые проблемы)
В середине пластиковая передняя рамка отгибается прямо пальцами, ножом нужно помогать только в углах.
Теперь нужно отвинтить четыре винта сзади (там все очевидно).
Тут тоже возникла небольшая проблема – эта железяка не отцеплялась, но нужно было немного только подцепить ее ножом (она за штырьки внутри цеплялась). На втором фото видно.
Отделил монитор от задней крышки-подставки.
Но дальше нужно было отсоединить электронный блок от экрана. Оказывается блок приклеен к экрану банально скотчем.
Их соединяют несколько жгутов-проводов. Понятно, что должны быть разъемы, но… они не очень видны, а дергать, как-то не очень хотелось.
К тому же "вздутых" кондерсаторов не было в явном виде видно. Значит, нужно было еще их как-то определять (потом я уже узнал – они тут в виде "столбиков", на правом фото – левый верхний угол фото.
А потом еще ехать куда-то (неизвестно куда) покупать. А потом еще и паять (а пайка – это дело серьезное). А если после этого не заработает? Если, перепаял не те кодеры? Или что-то еще хуже того?
В этот момент я решительно остановился.
Положил части монитора в сумку, в авто и в "Буденовский компьютерный центр". 15 минут ходу (давно не ездил – Окружной проезд открыли – так делали 4-е ТК -- полностью).
В одну ремонтную контору: "500 руб, за диагностику, + еще 2000 руб – ремонт".
Нет, иду в другую, в соседней линии: "600 руб. будет готово через час". Вот она!
ОК!
Выхожу – отъезжаю в соседний шиномонтаж, меняют на зимние колеса, сам стучу на нетбуке очередную статью. Приезжаю через час, 600 руб, забираю, уезжаю. Все ОК! СПАСИБО!
Итог: в следующий подобный раз поезду сразу в эту "вторую" контору.
Крышку монитора я теперь смогу снять за 5-10 минут сам. Отсоединить электронный блок от экрана тоже смогу минут за пять. Но искать кондеры, паять, собирать… С непрогнозируемыми результатом. Нет! 600 руб. – это намного дешевле.
Лучше уж я по клавишам в это время стучать буду. Или сделаю еще один отчет о визите на ИТ-конференцию.
написал в блоге вопрос. Сейчас - как обещал - отчет о том, что получилось в результате.
Еще неделю назад я планировал написать пост о том, с воспоминаниями о былых подвигах на поле ИТ-ремонта и о том, что "есть еще порох в пороховницах". Но придется писать о другом.
Конечно, "порох", может быть, и не тот, но все мораль мой басни теперь другая: порох нужно использовать с толком, по назначению, эффективно.
Одна из идей ИТ – разделение труда. Каждый должен заниматься своим делом, толку от этого будет намного больше (Кстати, у нас как раз по этому поводу идет постоянная дискуссия по теме. В частности, там Сергей Голубев выдвинул лозунг " Эффективная стратегия - выбирать то, где меньше платить и меньше зависеть", против которого я при поддержке Володи Митина категорически выступил"
Итак. У меня стал барахлить блок питания монитора. LG Flatron.
Кстати, пытался вспомнить, как раньше назвалась LG. Не вспомнил, только через Интернет – GoldStar. А сколько тогда (во второй половине 1990-х) было разговоров – "зачем они это делаются, кто их под новой маркой будет узнавать?". А кто сегодня сходу скажет, как называлась еще 13 лет назад то, что сейчас именуется ABBYY?
Про LG Flatron.
Работать вполне можно, но вдруг он совсем "гавкнется"?. Две недели я пытался начать его самостоятельный ремонт, потратив в сумме часов пять-шесть.
В конце концов, понял, что нужно переходить на аутсорсинг и решил проблему: полчаса + 600.
Искренне жалею о том, что поддался иллюзиям относительно "лучшая стратегия – самому".
Теперь сам рассказ.
Недели три назад монитор стал барахлить: при включении не появлялось изображение. Чтобы появлялось нужно было физически вынуть шнур питания и включить. Написал в блоге вопрос и быстро получил "диагноз" – известный дефект, полетели конденсаторы
Как лечить? Посоветовали: "Можно отнести в мастерскую, но там цена может встать под 1000 рублей (мне именно такую цену за 22" назначили). А так рублей на 50 кондер и паяльник от соседа!"
Вариант неплохой, правда, я уже заранее представлял, что главной проблемой будет найти конденсаторы (на бензин потратишь больше). Да и паяльник я не держал в руках уже лет 10…
Но до конденсаторов дело не дошло.
Я "сломался" на разборке монитора. На это в течение 10 дней было потрачено 3 попытки по 1-2 часа каждая.
Визуальное изучение монитора показало, что "открытие" – с секретом, который нужно знать. Поиск по Интернету – нашел вопросы и ответы. Даже видео. Но из них я мало что понял, а ломать крышку не хотелось.
Потом я все же решил продолжить. Позвонил знакомому ремонтнику, который консультировал меня по телефону. В том числе он прислал мне инструкцию на корейском языке, но с фото – как нужно открывать. Наше общение с моими попытками "вскрытия" продолжалось около двух часов. Но получилось!
Кстати, действовать нужно именно ножом, а не скальпелем! Скальпель – хрупкая сталь…
Но окончательное "открытие" (поняв принцип) я отложил до субботы.
В субботу приступил. Заднюю крышку снял за 15 минут (там были некоторые проблемы)
В середине пластиковая передняя рамка отгибается прямо пальцами, ножом нужно помогать только в углах.
Теперь нужно отвинтить четыре винта сзади (там все очевидно).
Тут тоже возникла небольшая проблема – эта железяка не отцеплялась, но нужно было немного только подцепить ее ножом (она за штырьки внутри цеплялась). На втором фото видно.
Отделил монитор от задней крышки-подставки.
Но дальше нужно было отсоединить электронный блок от экрана. Оказывается блок приклеен к экрану банально скотчем.
Их соединяют несколько жгутов-проводов. Понятно, что должны быть разъемы, но… они не очень видны, а дергать, как-то не очень хотелось.
К тому же "вздутых" кондерсаторов не было в явном виде видно. Значит, нужно было еще их как-то определять (потом я уже узнал – они тут в виде "столбиков", на правом фото – левый верхний угол фото.
А потом еще ехать куда-то (неизвестно куда) покупать. А потом еще и паять (а пайка – это дело серьезное). А если после этого не заработает? Если, перепаял не те кодеры? Или что-то еще хуже того?
В этот момент я решительно остановился.
Положил части монитора в сумку, в авто и в "Буденовский компьютерный центр". 15 минут ходу (давно не ездил – Окружной проезд открыли – так делали 4-е ТК -- полностью).
В одну ремонтную контору: "500 руб, за диагностику, + еще 2000 руб – ремонт".
Нет, иду в другую, в соседней линии: "600 руб. будет готово через час". Вот она!
ОК!
Выхожу – отъезжаю в соседний шиномонтаж, меняют на зимние колеса, сам стучу на нетбуке очередную статью. Приезжаю через час, 600 руб, забираю, уезжаю. Все ОК! СПАСИБО!
Итог: в следующий подобный раз поезду сразу в эту "вторую" контору.
Крышку монитора я теперь смогу снять за 5-10 минут сам. Отсоединить электронный блок от экрана тоже смогу минут за пять. Но искать кондеры, паять, собирать… С непрогнозируемыми результатом. Нет! 600 руб. – это намного дешевле.
Лучше уж я по клавишам в это время стучать буду. Или сделаю еще один отчет о визите на ИТ-конференцию.
за деталями далеко ездить не надо. КиМ г. Москва, ул. Сокольнической слободки, д. 10, офис 9, станция метро Сокольники. Тел для справок: 8(499) 161-66-13 . Режим работы: понедельник - пятница с 10 до 18 ч. (без перерыва на обед) суббота, воскресенье. - выходной.
ОтветитьУдалитьMail: kimkit@mail.ru web: http://www.kimkit.ru
С ценой за ремонт считаю просто повезло - половина мастеров в москве только за честь открыть монитор своей высокопрофессиональной рукой берут 1200-1500.
Открыл его я все же сам.
ОтветитьУдалитьНайти детали - это треть дела. Главное - знать, что менять.
У меня это, кажется, первая проблема с мониторами, с 1989 года.
В общем, в чем была проблема так и не выяснил? =)
ОтветитьУдалитьПричина была установлена изначально по характерным признакам пробдемы - там полетела пара конденсаторов. Если вскрыть, то дефектные хорошо видны по характерному "вздутию".
ОтветитьУдалитьНоминалы конденсаторов не могли бы написать?
ОтветитьУдалитьписатель блин, столько текста ни о чем
ОтветитьУдалитьhttps://www.youtube.com/watch?v=7iR_AzYWxno
ОтветитьУдалить