Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

понедельник, 6 июня 2011 г.

От DenCon'95 до DevCon'11


26-27 мая был на конференции DevCon'11, которая проходила в недалеком Подмосковье.

Пансионат "Покровское", за Голицыно, около 40 по Можайскому шоссе, потом направо еще около 7 км. Хорошее местечко, хотя ехать на авто все же очень удобно: Можайка – узкая, идет через Одинцово, надо преодолевать ж-д переезд. А с Минского шоссе нет поворотов (или через переезды или через Кубинку). Возможно, быстрее всего (хотя и длиннее) по НовоРижскому и через Звенигород, но нужно ориентироваться в дорогах.

Я тут был один раз в конце сентября 2007 году на CIO Congress. Фотоальбом (про сам пансионат и про дорогу обратно, не про тусовку) – вот тут http://photo.qip.ru/users/akolesov/3139832/.
Классное время – золотая осень, красиво… Сам Конгресс не очень понравился, как впрочем и другие CIO-мероприятия. Народ даже в субботу и воскресенье ходил там в костюмах при галстуках…


Итак, DevCon'11...
В череде разного рода ИТ-мероприятий – это особое. Это конференция Microsoft для разработчиков ПО. Фишка тут в том, что DevCon'ы проводились в 1995-98 гг., в Обнинске, в начале июня и я участвовал в трех первых. Именно из-за ДевКонов я отказывался от участия в проходивших в то же время (с 96-го года) турецких семинаров "1С". Собственно, в 98-м я как раз решил таки поехать с "1С" и потому пропустил. И правильно сделал, ДевКоны были уже на излете, а "1С" шла в гору как танк (та поезда дала мощный импульс для серьезной разработчики темы).


ДевКоны 90-х – это знаменательные события того, очень интересного, этапа становления нашего ИТ-рынка. И для меня лично. Ведь тема "разработка и разработчики ПО" – это моя традиционная тема, которая была основной лет пятнадцать, да и сейчас в форусе интереса.

На DevCon'95 меня пригласил ее организатор Юра Томашко. Причем – как "известного" (в узких кругах) Basic-программиста и Basic-общественного деятеля . Причем бесплатно (участие, проживание). Более того, я там сделал доклад "о состоянии Basic-движения в России", за который мне (что было для меня приятной неожиданностью, но как и другим докладчикам) заплатили гонорар (помнится, весьма достойный).

По мотивам этой поездки 95 года я написал статью-отчет в ComputerWeek-Moscow (потом были статьи в 96 и 97 гг.), причем, как просто внешний автор (но я там уже публиковался ранее, причем начал со статьей, не очень благожелательных для Microsoft – "Как купить продукты Microsoft" и "Формирование цивилизованного рынка программ" -- тем не менее, надо сказать, уважали. И даже вот пригласили…). А спустя два с половиной месяца CW-M предложили мне стать штатным сотрудником, перейдя из программеров в "писаки". Что я и сделал…

Короче говоря, DevCon'9х – это история и отрасли и личная, тема Microsoft остается одной из ключевых, разработчиков, как выясняется тоже..
Понятно, почему DevCon'11 – это тоже актуально.

Еще до конференции я написал несколько постов и сделал интервью (кажется, неплохо получилось), вот ссылки:

Microsoft хочет возродить DevCon. К чему бы это?-
DevCon'11 - активно, но как-то...
- “DevCon’11 — это будет мероприятие отраслевого уровня(интервью с Сашей Ложечкиным, главным по конференции)

Прямо там, на конференции написал еще один важный (ИМХО) пост:
"НПП и жизнь" (про это я еще сейчас напишу).

И вот еще, наконец, итоговая статья по конференции, опубликованная в конце прошлой недели: DevCon'11 — шестнадцать лет спустя


По первоначальному плану, я должен был поехать на DevCon утром в четверг. Но выяснилось, что 26-го в Москве проходит еще одно важное мероприятие – конференция по "Национальной программной платформе". Действительно важное, но совсем в другом плане, чем DevCon,

Собственно, в моем представлении как раз эти две конференции отражают диаметрально противоположные вектора сегодняшнего развития нашего ИТ-рынка. Об этом как раз и написано в посте "НПП и жизнь", который я хотел назвать "Имитация и жизнь", но решил все же немного смягчить (все же редакционный блог).

Но на самом деле "плохо для рынка" – это совсем не означает "не интересно". Как раз довольно интересно, много пиши для работы… (вот еще пост, написанный прямо с НПП-конференции, так состоялся любопытный обмен мнениями - "В участии иностранцев в Сколково в текущем формате я не вижу никакой перспективы"

Сначала я планировал побыть на НПП-конференции до обеда, а потом поехать на DevCon. Но было мероприятие "увлекло" – досидел до закрытия (крайне редкий для меня случай, даже не помню аналогов).
Поехал в том числе и для того, чтобы просто прийти в себя после этих разговоров о роли государства по спасению российской софтверной отрасли и убедиться еще раз в том, что есть нормальная жизнь, а не только разговоры-распилы.

Собственно, я сел два часа назад за компьютер, чтобы опубликовать фотоотчет о DevCon'11. Но решил написать небольшое вступление-пояснение.
Вот написал.

Фото буду уже только завтра.

P.S. Кстати, поначалу MS грозилась собрать 1000 участников, но получилось только 650. В общем-то, это было понятно изначально: инфраструктура "Покровского" больше не пропустит физически (конферец-зал там мест на 500, никак не больше).

Но я уверен, что и будь места больше, участников не увеличилось бы. Все нынче нужно конференции проводить иначе, чем 15  лет назад...

Комментариев нет:

Отправить комментарий