"Мясной отдел, центральный рынок, дня конец…"
("Волейбол на Стетинке", Ю.Визбор)
А у нас – раннее утро (7:30). Отель Starlight на Анталийском побережье. А значит – раз это середина июню – тут проходит очередная конференция фирма "1С".
4-я международная конференция "Решения 1С для корпоративных клиентов"
(искренне не пониманю, зачем они использую слово "международная" в названии. Это не принято в ИТ, которые изначально имеют глобальный характер. В данном случае это отдает "совком" и просто принижает значение конференции).
Про вылет из Шеремеьево я уже написал и опубликовал прямо там пост: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/06/blog-post_11.html
Приехали вчера утром, вчера было организационно-приветственное собрание. Работа начинается сегодня (в 9:30 обзорно-отчетных доклад Бориса Нуралиева).
До этого времени нужно сделать несколько предварительх замечание и небольшой экскурс в историю.
Число участников – около 300 человек, не так много для российских ИТ-мероприятий (но среди "выездных" – возможно, самой крупное). Но собственно численность тут даже не столько важна, "мал золотник да дорог".
Итак введение в тему.
Моя последняя статья по теме бизнеса 1С с данными, вот тут: http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=131395
А теперь экспкурс
"1С" – одна из системообразующих компаний российского ИТ-рынка (включая международны). В моем представлении (давно обоснованном) – самый влиятельный российский игрок. Самый крупный по объему создаваемый добавленной стоимости (а не просто "оборот" – купи-продай).
Софтверная компания.
Три основные направления деятельности: дистрибуция ПО (чужого, зарубежного и отчественного), разработка экономического ПО и разработка-издание мультимедийно-игорового ПО.Перечисляю по мере, их появления в структуре бизнеса 1С, Первое и второе появились почти одновременно (но все же началось с продаж Lotus 1-2-3) в начале 90-х, третье – с конца 90-х.
Собственнно, в 1С работает, наверное, 1000-1500 человек, оборот, очень приблизительно – 400-500 млн. долл. (создаваемая стоимость – 250-350 млн) Но эти данные не в полной мере отражают реальное влияние компании. Это вершина айсберга. Чтобы понять ее реальный вес, нужно понимать, что в 1С-отрасти со стороны ИТ работает не менее 100 тыс. ИТ-специалистов, а со стороны заказчиков – еще около 200 тыс. человек.
Объем бизнеса "сообщества" в сумму по создаваемой стоимости – намного более 1 млрд. долл.
Все три направления работы хорошо дополняют друг друга, но мультимедия стоит все же немного в стороне, и потому именно оно в последние годы было выделено в отдельные структуры холдинга.
География присутствия: Россия и СНГ (в первую очередь Украина и Казахстан). Мультимедиа – в мире, но реально по ее успехи тут известно мало. Были робкие попятки выйти с "1С:Предприятием" за СНГ, но пока – все очень слабо. Т.е. компания ориентирована на внутренний рынок.
В целом фирма приедживается классической вендрско-партнероской модели. Продажа ПО, да и отношения с клиентами в целм – только через партнеров.
Гигантская партнерская сеть (несколько тысяч компаний, разного рода и уровня партнеры, основа – внедренцы-франчази). Наверное, уступает (но не намного, на одном уровне) только MS. И вообще "1С" очень похожа по модели бизнеса на MS.
Но есть местная отечественная специфика.
1. Фирма придерживается "распеределенной" струтурктной стратегии. Граница между вендором и партнерами сильно размыта, стерта, развитие своего бизнеса видет за счет создания сети дочерних и совместных предприятий. Трудно точно сказать, но их, наверное, 100-200 предприятий. Фактически получает трехслойная схема бизнеса. Материнская струтура – дочки – партнеры. При этом многие дочки конкурируют с независимыми партнерами. Это – отход от "классики", создает определенные проблемы, но работает.
2. Специфические PR, методы продвижения и отношения на рынке (тут я сравниваю не с российскими компаниями – они все специяфические, с глобальной практикой). Такое странное сочетание открытости и закрытости. Какай-то политика изолиционизма от ИТ-рынка в целом. Как точно подметил четыре года назаз Миша Елашкин, когда впервые познакомился поближе с 1С – есть ИТ-отрасль и есть 1С-отрасль, стоящая тут в значительной степени особняком.
Я познакомился с 1С в декабре 1995, в самом начале свое ИТ-журналисткой деятельности. С тех пор – это одна из мои ведущих тем (см. http://www.visual.2000.ru/kolesov/1c.htm, но тут нет последних публикаций). Считаю себя "знатоком" вопроса в разных его аспектах. Несколько лет (с 98 по 2004) даже занимался на уровне программирования, но все же не очень глубоко. Компания всегда была для меня интересна не только сама по себе, но и в плане понимания общей ситуации на рынке.
Но в последние пару лет тема "1С" стала явно уходить. Думаю, что причина тут не во мне, а в PR-политике "1С".
То, что "1С" решила возобновить проведение конференций и активизировать работу со СМИ, дает основание полоагать, что тема может вернуться.
Но, как известно, "нельзя войти дважды в одну и ту же воду".
Так что нужно попробовать понять, в какую воду приедтся войти сегодня.
Так что – продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий