Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

вторник, 26 апреля 2011 г.

1С-КорпКонф'11. Подводная лодка "1С" – дифферент на корму!

Сегодня узнал новость, которая заставила вспомнить меня строки из замечательной песни Пахмутовой:

… дан приказ – дифферент на корму,
Это значит, что скоро, ребята,
Перископы увидят волну"

Не знаю, что увидят перископы фирмы "1С", но общественность живущая на поверхности ИТ-рынка, а не в его глубинах, скоро опять сможет понаблюдать за подводной лодкой "1С". Напомню тем, кто подзабыл про мои записки об этой компании (к этой категории людей отношусь и я сам), -- именно образ покорителя океанских глубин еще несколько лет сформировался у меня в отношении PR-деятельности "1С".
Написав эту фразу, поискал и нашел последнюю запись по этому поводу - http://akolesov.livejournal.com/189116.html. Оказывается, там я привел любопытную статистику, поясняющую идею "подводной лодки").

Итак, новость: в середине июня состоится очередная, четвертая по счету, причем как и раньше – международная (!), конференция "Решения 1С для корпоративных клиентов".

И не просто состоится, а пройдет она в течение недели и не где-то, типа гостиница "Космос", а по настоящему – в Турции!!!

Черт возьми! А жизнь-то налаживается…
Сначала Microsoft решила после 13 летнего перерыва провести настоящую конференцию для разработчиков ПО, DevCon 2011 (см. Microsoft хочет возродить DevCon. К чему бы это?"), потом "1С"…
Сегодня вообще какой-то удивительно-странный день: сразу несколько крупных ИТ-игроков сказали (в личном общении) о желании расширять сотрудничество со СМИ…

Неужто наш ИТ-рынок решил вернуться на курс рыночных отношений?
Есть повод для размышлений…

Что же касается "1С", то стоит напомнить историю вопроса.

С 1996 по 2005 год фирма ежегодно проводила в середине июня "выездную" партнерскую конференцию, которая имела особый статус в череде партнерских мероприятий компании и была главным ее PR-мероприятием.

На 10-м году жизни мероприятия было уже очевидно, что такая модель в целом уже исчерпала себя, и лично я нисколько не удивился, что в 2006 оно уже не состоялось. Но тогда же в комментариях по этому поводу, высказал мнение, что пора бы "1С" начать общаться напрямую с заказчиками, а не только через партнеров. Поэтому, опять же не удивился, когда в 2007 именно в это время и по прежней в целом схеме, "1С" провела конференцию, но уже для корпоративных заказчиков, причем "международную". А потом и в 2008-м.

Но в 2009-м "выезда" уже не случилось: вместо этого "1С" провела 3-ю клиентскую конференцию (опять же "международную") в Москве (два дня) в "Космосе".

В 2010 году, опять же в июне, "1С" провела общение с заказчиками в режиме телеконференции. Мероприятие не получило номера, да и статуса "международной". Да и вообще, прошло в конспиративном режиме – новость по этому поводу "1С" опубликовала только пять недель спустя (http://akolesov.livejournal.com/169918.html).

Не знаю, как для "1С", но лично для меня та конференция 2009 года обозначила явный перелом в моей многолетней публицистической тематике под тем же названием "1С". А тогда, помнится написал кучу постов в блоге и пару статей в PC Week. И после этого тема "1С" ушла… И, кажется, не только для меня, но и для СМИ в целом…

В общем-то, я был уверен, что это дело временное, что даже атомным ракетоносцами нужно иногда всплывать и возращаться на базу, но все же, признаться нынешняя новость была довольно неожиданной. Второй раз войти в одну и ту же воду непросто…

Что ж, посмотрим, как это будет происходить.
Но все же на нашем ИТ-рынке что-то происходит и, кажется, в позитивном направлении…

Надо бы сплюнуть три раза через левое плечо и постучать по голове…

Да, забыл сказать. Узнал о предстоящей конференции из присланного мне приглашения принять участие. На которое я бы быстро и с удовольствием ответил - "конечно, ДА"!

Так что, нас (1С, меня и читателей) ждут "великие дела".

2 комментария:

  1. Кстати, про технологическую часть "облачности" 1С:Предприятия 8. За последний год сделала несколько технологических нововведений, которые позволят на платформе 1С:Предприятие 8.2 реализовывать решения, являющиеся "SaaS" по определению. Один их последних шагов - разделители данных, анонсированные в ознакомительной версии 8.2.14 (см., например http://compaud.ru/blog/2011/05/8-2-14-beta/).

    ОтветитьУдалить
  2. Я не сомневаюсь, что 1С движется в облачном направлении. Просто они, как обычно делают это не спеша и без особых разговоров.

    Для меня тут вопрос в другом. Нужно ли погружаться в тематику 1С или нет.
    Если у них (в том числе сообщества) есть желание работать с общественностью (через СМИ) - это одной дело, а нет - совсем другое.
    Раскрывание же тайн интересно, только если тайны представляют интерес...

    ОтветитьУдалить