Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

вторник, 22 февраля 2011 г.

IBM Rational, наш авиапром, PR и СМИ

По итогам прошлонедельной пресс-конференции IBM Rational/Telelogic (вот первая запись по теме - http://akolesov.livejournal.com/261176.html) у меня опубликовалась статья: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=128436

Не знаю, как мне удалось донести суть темы, но она показалась мне очень интересной. В том числе и потому, что тут хорошо отражены некоторые явные проблемы в вопроса "модернизации страны". Технологическое отставание, которое началось много-много лет назад. В результате чего, тот же наш авиапром из ведущих в 70-е годы в мире (хотя тезис тоже очень спорный) откатился на мировые задворки.



Я уже слушать про этот наш СуперДжет не могу: про него говорят уже, по моему, лет десять, а он все не летает и не летает.
То же УКБП внедрило у себя только сейчас средства, которые мир использует уже лет 15-20. Более того, без таких средств на участие в проектах мирового уровня – и думать нечего.

Но при этом, оказывается, что УКБП – первые у нас это внедрили. Другие (а таких авиаконтор в России полно) еще только думают.

Как сказал там Сергей Жаров – "Бюро Туполева и Илюшина остановились в развитии еще в 70е годы"… Хорошо хоть, 20-го, а не 19-го столетия. Хотя модернизировать 19-й век проще…

Но я все хотел вернуться к вопросу: почему журналисты перестают ходить на пресс-мероприятия (http://akolesov.livejournal.com/261176.html)?

Конечно, тут простого и однозначного ответа нет. Тут можно поговорить и о слабости наших СМИ, причем совсем не только ИТ. Вот, например, последние дни вся страна слушает новости из Кабардино-Балкарии (я как большой спец этой теме написал несколько постов, вот последний - http://akolesov.livejournal.com/263787.html). А хоть одно издание или телеканал отправил туда своих журналистов, которые могли бы сами разобраться в чем-то на месте, рассказать, что они видят своими глазами? Нет, идет только пересказ "официальных сообщений", к которым (я то знаю тамошнюю ситуацию) доверие, мягко говоря, очень слабое…

Но все же про ИТ-СМИ. Основная причина отсутствие интереса СМИ – многолетнее падение качества работы PR и качества подобных мепрориятий.

Журналисты (а тем более серьезные) уже давно "забили" на это дело, зная, что это будет поток "воды" и потеря времени.

Вот посмотрите на этот конкретный случай. Одна из видимых проблем – довольно слабое "приглашение". Оно написано неинтересно и непонятно – что же там будет.
Я лично пошел, только потому, что средства разработки – это моя давняя тема. Правда, СМИ ею давно уже не интересуются…

Прошлая неделя у меня была вообще в "мероприятиях". Опять соприкоснулся с PR…

Вот в течение последнего года регулярно попадаю на выступления Прянишникова (MS) и постоянно слушаю одни и те же слова про то, что производительность труда в России в 4 раза ниже, чем в США.

Понятно.
Но может быть, кроме абстрактных призывов, начать с себя? Может быть, проанализировать работу своей PR-службы и оценить ее производительность? Она же, скажем так, не очень-высокая…


А проанализировав, предпринять хоть какие-то шаги по повышению производительности труда?

Кстати, вот небольшой фоторепортаж с площади Тверской Заставы (это я сделал, когда шел с прессухи IBM к метро) - http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/02/15022011_21.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий