Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 3 марта 2011 г.

Долгострой: не построив адаптивное предприятие, начинаем возводить инновационное!

Побывал поздним утром (11:00-12:30) на пресс-брифинге HP – "Программные решения НР для инновационного предприятия".

Тема – зачем нужны такие пресс-встречи – затрагивает часто (вот предыдущая запись: http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/02/ibm-rational-pr.html). Часть моих коллег категорично считает – "не нужны в принципе". Я с ними не согласен: в принципе – нужны. Но такие как проводятся у нас (и по форме и по содержанию) – нет, пустая трата времени. Причем при этом организаторы все чаще достигают ровно обратного PR-эффекта, чем им хотелось бы.

Прежде всего, мне кажется, что совмещение дела с едой (пресс-завтрак, как в этом случае) – это просто мешает делу. И является важным показателем качества темы: другим способом привлечь журналистов уже не удается?
Впрочем, посещаемости такой ход все меньше способствует.

На встрече выяснилось, что в нынешнем десятилетии HP будет помогать строить инновационное предприятие (в прошлой десятилетке, помнится, строили адаптивное).
Любопытный момент: по-английски это у них звучит Instant-On Enterprise. И переводится как "мгновенное предприятие". Как я понимаю – мгновенно реагирующие на изменения внутри и вне. Понятно и вполне привлекательно (правда, чем отличается от адаптивного – непонятно).
На русский решили перевести как "инновационный". То что это совсем не "адаптивное" – это очевидно. Но зато модно – все кругом, начиная с президента, используют словцо.

Я задал вопрос: "Вы не боитесь, что этот модный термин уже набил оскомину и что ваши заказчики, услышав его, просто разбегутся?"
Сказали – "не боимся!"

Что ж…

Но вот другой вопрос – о реализации "мгновенности" на практике. И о том, как ИТ повышают производительность труда (см. предыдущий разговор, http://www.itblogs.ru/blogs/kolesov/archive/2011/02/25/124836.aspx).

Пример банальный, много раз приводимый. Но актуальный!

Пришел. Ем (надо сказать было вкусно, в том числе блины – масленица. Правда, "халява полезна для кошелька, но очень вредна для печени"), слушаю. Честно говоря, очень скучно, получается что-то вроде Ленинских уроков советского времени с обязательной отсидкой.

Говорю пресс-менеджеру: завайте я запищу презентацию и пойду. "Мы вам ее потом вышлем о почте".

Вот такое "мгновенность" на практике. И это – простой, но далеко не последний пример.

На кой черт мне нужны эти инновации, если бизнес-процесс, которые раньше выполнялся реально мгновенно (я получал презентацию ПЕРЕД началом ее представления), теперь занимает часы и дни?
Посчитайте трудозатраты – они выросли, причем в разы.
И так – на каждом шаге!

Ну, ладно - то, что они свои затраты не считают - это их дело. Но почему журналисты должны повышать трудоемкость своей работы?
Вот так мы строим инновационно-Instant-On предприятие!

Долгострой…

4 комментария:

  1. С моей скромной точки зрения, и не стоило ожидать ничего полезного от такого мероприятия. HP Software это крайне тяжеловесные решения, на мой взгляд, ориентированные на такой же тяжеловесный бизнес. Тот подход с каким HP продвигает эти решения не предполагает никакой прозрачной дискуссии на тему преимуществ и недостатков. Это лишь некое поддержание brand awareness.

    ОтветитьУдалить
  2. Я могу согласиться лишь отчасти.

    Да, против общекорпоративного маркетинга не пропрешь. Но сделать интереснее и эффективнее можно. Чтобы купиь флешки по 100 руб (10 штук за глаза хватит) и записать за пару минут нажные материалы, резолюций штаб-квартиры не нужно. Да и презнетацию-обсуждение можно сделать поинтереснее...

    ОтветитьУдалить
  3. Вы безусловно правы в том, что можно сделать лучше. Но, думаю, такой задачи просто не стоит - надо сделать as is и отчитаться. К сожалению, это очень распространенная практика. В HP по крайней мере.

    ОтветитьУдалить