Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

воскресенье, 30 января 2011 г.

История с загрузкой Microsoft WebMatrix. Скорее, неудачной

Продолжаю рассказ о своем знакомстве с новым (бесплатным) продуктом для создания Web-сайтов – MS WebMatrix. Краткое содержание первой серии (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/01/ms-webmatrix.html)

MS провела презентацию этого инструмента для немногочисленной команды ИТ-журналистов. Презентацию, которая несколько насторожила относительно реального намерению компании продвигать его. Но инструмент меня лично заинтересовал, как возможное средство для создания собственного сайта.
  1. Было обещано "все в одном" – простая установка
  2. Возможность работы на локальном ПК
  3. Все же я когда-то программировал в Visual Studio.
И решил я установить и попробовать WebMatrix

У меня стоит Windows Vista SP2

1. Зашел по указанной в пресс-релизе ссылке http://www.microsoft.com/web/webmatrix
Загрузил модуль WebMatrix_x86_ru-RU (8,1 Мб). Запустил установку.
Он мне сообщил, что не может установиться – нет IIS 7.5 Express (т.е. в загрузочный вариант это компонент не входит)

2. Без труда нашел IIS 7.5 Express. Загрузил (пакет установщика – 3,9 Мб), установил.
Запускаю установку WM – не хочет запускаться: нет "Установщика Web-платформы 3.0"

3. Нашел (уже не много пришлось поискать) Установщик. Загрузил. Но это EXE-модуль – что с ним делать не очень понятно. В "Стартовое меню" Установщик не прописался, нужно запусать напрямую файл.
Запускаю установку WM -- ошибка: "не удалось загрузить .NET Framework 4.0"

4. Тут встал вопрос: где искать Framework 4.0 и как именно его загружать? И главное – долго это будет еще продолжаться? За F4.0 потребуется еще что-то грузить

Написал в MS (пользуясь служебным положением), оперативно получил ответ – "используйте Установщик"

Запускаю Установщик и встаю в тупик.



Посмотрите на это окно. Лично я не понимаю, что и как тут нужно делать. Видно, что какие-то компоненты установлены (тот же WM). Кстати, любопытный момент – установить компоненты можно через Установщик, а удалять –только "руками" в Windows.

А как установить нужные? Все компоненты помечены кнопкой "Добавить". Что произойдет, если я нажму "Установить"? Правда, эта кнопка недоступна. Странно…

Выбираю (для примера) компонент ASP.NET MVC 3. Нажимаю кнопку, она становится "Удалить", при этом активируется кнопка "Установить". Вы что-нибудь понимаете? Лично я – нет.

Что произойдет, если я сейчас нажму "Установить"? Ко мне на ПК добавятся все компоненты, а ASP.NET MVC удалится (откуда удалится?)?

НЕТ! На самом деле (мне это в MS пояснили) все будет наоборот. "Удалить" – это значит, что этот компонент установится! Дурдом…

Ок! Нахожу .NET Framework 4, ставлю кнопку в положение "Удалить", нажимаю "Уставновить" (дурдом…). Начинается установка.

Причем установка какая-то сильно долгая. У меня (неплохой ПК и хорошая скорость Интернета) она шла минут 15-20. И ставилось много (!) компонентов (16!).

Установилось…

Запускаю VM. Запустился! Но посмотрите на стартовое меню

Из четырех сценариев доступен только один (слева). А остальные – "Для включения этой функции требуются совместимые версии установщика веб-платформы и средств веб-развертывания".

Все… На этом я сдаюсь, признав поражение от MS. Не справился и нет больше сил…

Впрочем… Попробую установить PHP для WebMatrix. Может, пригодится.
Запускаю установщик, выбираю PHP, начинаю загрузку. Грузится, грузится (индикатор показывает)… Потом загрузка прерывается и выдается сообщение: "загрузка не удалась". Почему не удалась? Неизвестно. Повторяю – тот же результат.

Да, еще забыл. Установщик показывает, что SQL Server CE 4 не установлен. А как же "все в одном"? Что делать – его нужно устанавливать отдельно?

Короче: полдня чистого рабочего времени с перепиской с экспертами. VM установился, но работает на 1/4. PHP не установился. SQL Server CE еще нужно ставить.

Вот такое "все в одном". Кстати, напомню: это продукт для начинающих...
Как говорил герой Алексей Баталова в "Девять дней одного года": понятно, что еще один путь является неверным…

P.S. Все же спустя неделю я продолжил эксперименты и получилось: http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/02/web-webmatrix-denwer.html

4 комментария:

  1. У меня все отлично завелось. Единственные два минуса - не умеет кодировки (критично) и не умеет mysql (не критично). Тестил на Wordpress сайте.

    ОтветитьУдалить
  2. Тогда расскажите, как "заводили".
    Что я делал неверно?

    Поясните - что зачит "не умеет кодировки"? Что не умеет?

    Что вы "тестлии" на WordPress?

    И еще вопрос - какова ваша квалификация? Опыт работы и пр.
    Это важно, ведь данный продукт - для начинающих...

    ОтветитьУдалить
  3. Меня тоже инструмент шибко заинтересовал. Но, увы, запустить его так и не получилось. При запуске программы два крайних пункта меню не пускают, потому как ещё ничего нет, на "коллекции" программа задумывается и уходит в себя, а на "шаблонах" просто вылетает.
    Сам я из разряда "начинающих" и потому хотелось бы чтобы кто-нибудь умный просветил. А то я прошерстил кучу ресурсов и ничего вразумительного не нашёл... :(

    ОтветитьУдалить
  4. Я тут написал продолжение
    http://cloudclub-ru.blogspot.com/2011/02/web-webmatrix-denwer.html
    Что-то получилось

    ОтветитьУдалить