Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

понедельник, 12 июля 2010 г.

Первый IaaS в России: обмен мнениями

История c "первым" в России Облачным IaaS-сервисом (от Parking.ru) все же получила продолжение. В среду я получил ссылку на публикацию по этому поводу на Харбахабр (http://habrahabr.ru/company/parking/blog/98469/).

Кстати, о Хабрахабр. Я, конечно, знаю про это популярный ресурс, но признаться немного (и попадаю туда редко). Как я только сейчас понял, там есть и раздел "компании", фактически – местный сайт-блог той или иной компании. Могу предположить, что для компании это сервис не бесплатен.

И по сути, это, конечно, не блог, а такая информационно-новостная лента компании. Потому что блог – это персональные записи конкретного автора. А тут – обезличенные публикации, такие пресс-релизы в более произвольном формате, причем без подписи.

Вот и эта публикация. Заходишь на страницу. А кто ее написал, кто автор текста? К кому адресовать вопросы? Лично мне не очень понятно. Но можно догадаться, что это текст компании Parking.ru.

Теперь по сути. Напомню историю вопроса. 28 июня прошла совместная пресс-конференция MS + Parkung.ru. По этому поводу было написано несколько постов мной

http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/blog-post_28.html
http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/iaas.html (28.06.2010 - подробные вопросы по прошедшему мероприятию)
http://www.itblogs.ru/blogs/kolesov/archive/2010/07/05/62140.aspx (05.06.2010 - еще одно напоминание)
Вот публикация по теме в PC Week (http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=124379)

Я это к тому, что публикация http://habrahabr.ru/company/parking/blog/98469/ датирована
07.07.2010.

Вот как он начинается:
============
В прошлый понедельник, 28 июня состоялась пресс-конференция Parking.ru и Microsoft посвященная запуску облачного сервиса Slidebar. За кадром осталось множество вопросов, которые были заданы журналистами позже в кулуарах или же не были заданы вовсе, в этом посте хочу дать более подробный и развернутый ответ на них и высказать точку зрения компании Parking.ru на ситуацию с рынком «облачного хостинга» в России.

Текст построен как вопрос-ответ,…
=================

Что тут можно сказать…

1. Вообще говоря, поздновато и несколько странно. Вопросы были заданы журналистами… Так было бы неплохо и как-то адресовать ответы журналистам. Чтобы те могли задать еще вопросы. Я уже не говорю, что для того и проводятся пресс-конференции, чтобы отвечать на вопросы журналистов, а не потом, 10 дней спустя отвечать совсем другой аудитории.

2. Могу предположить, что мои публикации во теме, в том числе мой пост с подробным разбором мероприятия и вопросами по нему (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/iaas.html) безымянному автору компании Паркинг.ру. были известны. И более того, его текст в целом построен в виде последовательности вопросов, обозначенных именно в моей записи.

Почему автор не привел ссылки на "источник вопросов"? Почему он не решился что-то ответить в комментарии (в моем блоге комментировать могут все желающие)?

3. Теперь по сути ответов. Как я понимаю, все же на мои вопросы.

Мне текст Паркинг.ру в целом не понравился. Там есть некоторая полезная инфо, но в целом это не ответы на заданные вопросы. Больше похоже на типичный корпоративный ответ о жизни вообще… Когда спрашиваешь: что вы можете сказать о прогнозе погоды на завтра (вам нужно ехать на пикник и решать, как одеваться), а вам в ответ говорят об общих проблемах прогнозирования погоды, и о том, какая погода будет завтра в Австралии…

Короче говоря. Не знаю точно, на чьи вопросы там отвечал Паркинг.ру. Но я на свои вопросы ответов не получил.

Ну, я уже не говорю о том, что все это нужно делать как-то оперативные, в режиме диалога (если имелись в виду журналисты).
А то как с той же погодой: вы спрашиваете о погода на завтра, а ответ получаете через неделю. Да еще не на тот вопрос, который был задан.

1 комментарий:

  1. Начну пожалуй с самого начала и по пунктам, чтобы ничего не упустить:
    - Понять что это текст компании Parking.ru можно хотя бы по надписи "Блог компании Parking.ru" :) и логотипу, автор так же виден в конце каждой заметки в футере (рядом с количеством комментариев, при наведении кстати так и пишется автор текста) ну не будем заостять внимание на особенностях интерфейса Хабра
    - Ответ на вопросы пришел с запозданием, только потому, что вопросы были прочитаны не ранее чем в четверг.
    - Ссылки не были поставлены, по причине, что это нарушает писанные правила Хабра (есть и такие) и не писанные, все таки Хабр, это полузакрытый коллективный блог с элементами соц сети и как всякий сервис такого рода (к примеру Лепра) живет по своим правилам.

    - По сути вопросов хотелось бы подробнее, если вам нужны более развернутые ответы, то хотелось бы и более точных вопросов. Например вопрос о ситуации на рынке хостинга в целом, очень общий. Все у каждого игрока рынка по разному, поэтому мы не можем говорить за весь рынок хостинга. Попробую дать ответы на ваши вопросы здесь (http://cloudclub-ru.blogspot.com/2010/06/iaas.html) от своего имени, правда это может и не совпадать с мнением компании или отрасли в целом.

    ОтветитьУдалить