Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

четверг, 15 декабря 2011 г.

Поразмышляем про "1С". Видны какие-то проблемы...

В пятницу на Дне Бухгалтерии "1С", как обычно, еще и рассказала журналистами об итогах своей работы. Как всегда масса информации, которую не очень просто осмыслисть.

Вчера пытался как-то кратко изложить основные вещи в виде публикации, но как-то пока не очень получается, несколько запутался в "показаниях подследственногого".


Но появилась одна мысль. Вот какая: "1С" в значительной степени исчерпала свой ресурс быстрого роста, как поставщика ПО. Дистрибуция ПО (а именно с этого 1С начинала свои дела в начале 1990-х), кажется (по моим приблизительным расчетам), даже в 2011 году не вышла на уровень 2007 года. Динамика "1С:Предприятия" сохраняется приличная, но все же есть ощущения, что начинается выдыхаться…

А выйти за пределы "1С:Предприятия" (учетных систем) у фирмы не очень получается. Впрочем, как и выйти за пределы рынка СНГ. При том, что российский рынок разработки ПО развивается опережающими темпами именно в экспортном направлении.

Я тут недавно с искренним удивление узнал недавно, что "Лаборатория Касперского" по итонам 2009 и 2010 показала рост продаж около 40% (кажется, 38 и 48) ежегодно – в самый разгар кризиса! - и по итогам 2010 года перевалила за 500 млн. долл. Оставаясь при этом 100% разработческой компанией. Получается, что общая динамика "1С" явно отстает от "лучших образцов".

При этом у "1С" доля собственной "разработки" сейчас составляет лишь около 50%. Т.е. фирма быстро отходит от вендорской бизнес-модели Microsoft (продажа ПО) и уже больше уходит в сервисную модель Oracle и далее…

Рост объемов "группы 1С" идет во многом за счет неразработческих направлений (в том числе внедренческих услуг), а этом означает, что фирма все больше выходит на "партнерское" поле.

В этой ситуации становится понятнее (впрочем, это было понятно и ранее), почему "1С" так резво взялась в этом году за облачные модели, что в частности подразумевает переход на прямые поставки ПО заказчиков помимо партнерского канала…

Вот такие предварительные мысли вслух…

Надо все же дописать "официальную" статью-отчет…

3 комментария:

  1. Может это связано не столько с "перепрофилированием" фирмы 1С, сколько с превращением крупных франчей в дочерние предприятия? График с учётом 1С:Рарус, 1С:БиТ и прочих крупнейших франчайзи или нет?

    ОтветитьУдалить
  2. "Перепрофилирование" как раз в том числе и заключается, что крупные франчайзи вливаются непосредственно в бизнес 1С.
    А крупные франйчази, в свою очередь, покупают мелких.

    Да, "другое деловое" - это как раз дочерние франчайзи.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, куда подевались 18% НДС, которые 1С перестала платить с 1 января 2008? Оба столбика за 2007 и 2008 одинаковые...

    Vladislav Artukov

    ОтветитьУдалить