Этот пост был опубликован неделю назад на ЖЖ, но я решил сейчас перенести его сюдя
=========================
В пятницу, в бизнес-центре московской гостиницы "Редиссон-Славянская" состоялся бизнес-форум "1С:ERP" – первое (хотя с некоторыми оговорками) подобное российское мероприятие "1С" по продвижению своего семейства ERP-продуктов в широкие массы крупного и среднего бизнеса.
Конференция была весьма солидной: по данным организаторов и по моим личным наблюдениям, участниками были в первую очередь именно бизнес-пользователи (причем – верхнего уровня), в меньшей степени АЙТИшнники.
Отмечу хорошую организацию, в том числе в плане "отбора" слушателей: проводилась предварительная регистрация, приоритет для личного получили именно бизнес-представители. В результате очно присутствовало 800 человек из 500 организаций, всего было зарегистрировано 1500 человек, которые получили доступ к онлайновым трансляциям.
По опыту скажу, что данные организаторов мероприятиях не часто совпадаю с реальностью, в данной случае, все совпадало: главные зал на 800 мест на пленарке был заполнен почти на 100%. Но моим наблюдениями, народ был в основном "до конца", что бывает на наших мероприятиях нечасто.
Все было, как обычно у 1С организовано очень четко. В том числе кофе-брейки и обед (отличный!). Если бы еще в фойе была вода – это был бы просто мировой класс.
По своей структуре конференция была организована по обычной 1С-схеме: поток докладов (пленарка, потом три потока секций) с одностронней информационной направленностью в зал с минимумом интерактива в зале (или его отсутствием). Т.е. именно информирование народа, но все доклады и презентации – высокого качества (хотя с числом слайдов все же перебор, я не представляю, как все это можно переварить, хотя наверное смысл в этом и заключается – утопить людей в море информации, чтобы они уже никуда из него не уплыли).
Но в фойе были развернуты столы-стенды по отдельным темам, где можно было получить в персональном режиме консультации у спецов. Эта консультационная экспозиция была развернута очень грамотно: все было, но не было тесноты. Организаторы не стали приглашать обилие партнеров. Я заметил только 2-3, во главе с "Рарусом" и еще были DEPO из железячников. Я уверен, что при желающих принять участие в "партнерской" зоне было бы полно (в том числе IBM и MS), но организаторы специально решили сосредоточиться на собственных делах.
Мне лично, как журналисты и человеку, который темой "1С" занимается почти 20 лет и в курсе событий, такой формат мероприятия не очень привлекателен, поскольку почти все эти доклады я уже слышал (хотя было кое-что новое). Мне интереснее интерактивные форматы. Собственно, в этих мероприятиях меня больше интересует публика, ее мнение, а не то, что говорят с трибун.
Мне кажется, что в современном Интернет-мире, информационный поток нужно выносить в онлайн, а офлайн проводить именно в режиме общения. Но все же общая теория и реальная практика – это разные вещи, а моя позиция (человека, который профессионально нацелен на новости, дела годичной давности уже давно знает) и людей "от бизнеса" - это тоже разные дела.
Я думаю (есть основания), что реальная информированность потенциального рынка о современных предложениях "1С" не очень велика. Фирма отдала почти все вопросы "информирования" заказчиков своей партнерской сети, что при нынешнем положении компании на рынке явно недостаточно, а местами даже неверно. Партнеры-партнерами, а заниматься своим продвижением, в том числе с использованием средства массовых коммуникаций и СМИ – нужно обязательно.
В этом плане, один из главных выводов, который я сделал для себя: наличие "информационной недостаточности" у потенциальных 1С-клиентов.
Кстати, пропев хвалу организаторов, должен высказать и замечание: слабая работа со СМИ. Журналисты были приглашены, а вот пресс-конференции не было. При том, что руководство "1С" встречается со СМИ в последние годы нечасто, а вопросом много – и у молодых журналистов и у ветеранов. Не говоря уже о том, что сейчас конец года, пора подведения итогов, год был очень непростой, а следующие обещает, к сожалению, быть еще более непростым.
Впрочем, такое впечатление, что потому наши ИТ-компании (не только 1С) и не очень стремятся к общению со СМИ, чтобы не затрагивать "больные темы".
По поводу общения "1С" с клиентами.
По моей классификации типов бизнес-моделей, "1С" – это традиционно партнеро-ориентированная компания. В том плане, что вся тактика и стратегия, в том числе маркетинговая активность нацелена на партнерскую сеть, которое делегированы основные полномочия по продвижению 1С-продуктов в клиентские массы. Конечно, это некая очень упрощенная модель отношений 1С с миром, она, на самом деле многогранна (разумеется, тут есть место пользователям), но главная струя – партнеры.
Но в последние годы ситуация меняется. Собственно, основные изменения произошли с выпуском платформы "1С:Предприятия 8", затем целого семейства ERP-продуктов, и переносом основного направления развития на средних и крупных клиентов (при том, что малые и индивидуалы – само собой остаются). Тут нужны другие схемы работы на рынке, другие схемы маркетинга, продвижения.
Короче говоря, до 2007 года, практически все мероприятия "1С" были партнерскими. Да, был и есть "Единый день Бухгалтерии" с "1С:Бухгалтерией в Цирке" (а до того – во МХАТе), но это все же – из другой оперы, сильно специализированное и уже обыденное (уже несколько лет даже журналистов не приглашают).
Так вот, в июне 2007 года "1С" провела первую конференцию для корпоративных клиентов, в "выездном" режиме, в Турции, вместо традационного "выездной" партнерской конференции. Через год прошла вторая там же, а третья – в сентябре 2009 года (надо понимать – кризис тогда помешал). В 2010-12 годах летом проходили конференции для заказчиков в онлайновом формате, но потом "1С" решила, что все же нужно общаться в офлайне: в 2013 и 2104 гг. прошли выездные конференции в Доминикане и на Кубе (но, обратите внимание, - параллельно там же с партнерским конференциями, которые шли – вполне понятно – в непубличном режиме).
Теперь возобновилось проведение масштабных офлайновых корпоративных мероприятий в Москве (в выездных участвовало не более 200 представителей заказчиков), "1С:ERP Conf", вполне вероятно будет регулярным. Но при этом сохраняется и летнее-выездная (в более узко-элитном формате) "1C:Corp Conf".
Но в "выедной" модели сейчас явно проявлятся вопросы "импортозамещения" (кстати, хочу сказать в плюс организаторам этой конференции – тема "импортозамещения" там не эксплуатировалась, даже, кажется, не присутствовала вовсе. И это правильно!) – выезд в июне состоится, но в пределах страны. Мой данный в июне по этому поводу прогноз полностью оправдался, разумеется, в Сочи! Причины видятся вполне очевидными, я об этом написал немного еще в пятницу.http://akolesov.livejournal.com/811001.html
По мероприятию, наверное, будут еще мои публикации, уже по содержанию. Сейчас начну заниматься ими.
Если есть ваши отзывы по теме: пишите (комментарии, письма – kolesov@pcweek.ru), обсудим.
А пока – несколько фото общего плана, чтобы почувствовать обстановку:
Главный зал был полный:
"Едальные перерывы" – это важный (а часто – ключевой) элемент мероприятия. Поесть – это самом собой (хотя, как известно "халява легка для кошелька, но тяжела для печени), но главное – общение!!! В этот раз оно было очень полезным и интересным.
Тут, правда, нет национальных особенностей сервировки стола. В русской деревне она начинается с бутылки водки и стаканов (отлично помню такой обед в шабашке, когда мы в Витькой Зверевым "поднимали" баню у одного мужика), в США – в с двух кувшинов, в водой и чаем, оба со льдом.
Работа по секциям
Вторая половина дня. Главные зал - заполнен наполовину, но идут еще три секции:
На этом пока все.
=========================
В пятницу, в бизнес-центре московской гостиницы "Редиссон-Славянская" состоялся бизнес-форум "1С:ERP" – первое (хотя с некоторыми оговорками) подобное российское мероприятие "1С" по продвижению своего семейства ERP-продуктов в широкие массы крупного и среднего бизнеса.
Конференция была весьма солидной: по данным организаторов и по моим личным наблюдениям, участниками были в первую очередь именно бизнес-пользователи (причем – верхнего уровня), в меньшей степени АЙТИшнники.
Отмечу хорошую организацию, в том числе в плане "отбора" слушателей: проводилась предварительная регистрация, приоритет для личного получили именно бизнес-представители. В результате очно присутствовало 800 человек из 500 организаций, всего было зарегистрировано 1500 человек, которые получили доступ к онлайновым трансляциям.
По опыту скажу, что данные организаторов мероприятиях не часто совпадаю с реальностью, в данной случае, все совпадало: главные зал на 800 мест на пленарке был заполнен почти на 100%. Но моим наблюдениями, народ был в основном "до конца", что бывает на наших мероприятиях нечасто.
Все было, как обычно у 1С организовано очень четко. В том числе кофе-брейки и обед (отличный!). Если бы еще в фойе была вода – это был бы просто мировой класс.
По своей структуре конференция была организована по обычной 1С-схеме: поток докладов (пленарка, потом три потока секций) с одностронней информационной направленностью в зал с минимумом интерактива в зале (или его отсутствием). Т.е. именно информирование народа, но все доклады и презентации – высокого качества (хотя с числом слайдов все же перебор, я не представляю, как все это можно переварить, хотя наверное смысл в этом и заключается – утопить людей в море информации, чтобы они уже никуда из него не уплыли).
Но в фойе были развернуты столы-стенды по отдельным темам, где можно было получить в персональном режиме консультации у спецов. Эта консультационная экспозиция была развернута очень грамотно: все было, но не было тесноты. Организаторы не стали приглашать обилие партнеров. Я заметил только 2-3, во главе с "Рарусом" и еще были DEPO из железячников. Я уверен, что при желающих принять участие в "партнерской" зоне было бы полно (в том числе IBM и MS), но организаторы специально решили сосредоточиться на собственных делах.
Мне лично, как журналисты и человеку, который темой "1С" занимается почти 20 лет и в курсе событий, такой формат мероприятия не очень привлекателен, поскольку почти все эти доклады я уже слышал (хотя было кое-что новое). Мне интереснее интерактивные форматы. Собственно, в этих мероприятиях меня больше интересует публика, ее мнение, а не то, что говорят с трибун.
Мне кажется, что в современном Интернет-мире, информационный поток нужно выносить в онлайн, а офлайн проводить именно в режиме общения. Но все же общая теория и реальная практика – это разные вещи, а моя позиция (человека, который профессионально нацелен на новости, дела годичной давности уже давно знает) и людей "от бизнеса" - это тоже разные дела.
Я думаю (есть основания), что реальная информированность потенциального рынка о современных предложениях "1С" не очень велика. Фирма отдала почти все вопросы "информирования" заказчиков своей партнерской сети, что при нынешнем положении компании на рынке явно недостаточно, а местами даже неверно. Партнеры-партнерами, а заниматься своим продвижением, в том числе с использованием средства массовых коммуникаций и СМИ – нужно обязательно.
В этом плане, один из главных выводов, который я сделал для себя: наличие "информационной недостаточности" у потенциальных 1С-клиентов.
Кстати, пропев хвалу организаторов, должен высказать и замечание: слабая работа со СМИ. Журналисты были приглашены, а вот пресс-конференции не было. При том, что руководство "1С" встречается со СМИ в последние годы нечасто, а вопросом много – и у молодых журналистов и у ветеранов. Не говоря уже о том, что сейчас конец года, пора подведения итогов, год был очень непростой, а следующие обещает, к сожалению, быть еще более непростым.
Впрочем, такое впечатление, что потому наши ИТ-компании (не только 1С) и не очень стремятся к общению со СМИ, чтобы не затрагивать "больные темы".
По поводу общения "1С" с клиентами.
По моей классификации типов бизнес-моделей, "1С" – это традиционно партнеро-ориентированная компания. В том плане, что вся тактика и стратегия, в том числе маркетинговая активность нацелена на партнерскую сеть, которое делегированы основные полномочия по продвижению 1С-продуктов в клиентские массы. Конечно, это некая очень упрощенная модель отношений 1С с миром, она, на самом деле многогранна (разумеется, тут есть место пользователям), но главная струя – партнеры.
Но в последние годы ситуация меняется. Собственно, основные изменения произошли с выпуском платформы "1С:Предприятия 8", затем целого семейства ERP-продуктов, и переносом основного направления развития на средних и крупных клиентов (при том, что малые и индивидуалы – само собой остаются). Тут нужны другие схемы работы на рынке, другие схемы маркетинга, продвижения.
Короче говоря, до 2007 года, практически все мероприятия "1С" были партнерскими. Да, был и есть "Единый день Бухгалтерии" с "1С:Бухгалтерией в Цирке" (а до того – во МХАТе), но это все же – из другой оперы, сильно специализированное и уже обыденное (уже несколько лет даже журналистов не приглашают).
Так вот, в июне 2007 года "1С" провела первую конференцию для корпоративных клиентов, в "выездном" режиме, в Турции, вместо традационного "выездной" партнерской конференции. Через год прошла вторая там же, а третья – в сентябре 2009 года (надо понимать – кризис тогда помешал). В 2010-12 годах летом проходили конференции для заказчиков в онлайновом формате, но потом "1С" решила, что все же нужно общаться в офлайне: в 2013 и 2104 гг. прошли выездные конференции в Доминикане и на Кубе (но, обратите внимание, - параллельно там же с партнерским конференциями, которые шли – вполне понятно – в непубличном режиме).
Теперь возобновилось проведение масштабных офлайновых корпоративных мероприятий в Москве (в выездных участвовало не более 200 представителей заказчиков), "1С:ERP Conf", вполне вероятно будет регулярным. Но при этом сохраняется и летнее-выездная (в более узко-элитном формате) "1C:Corp Conf".
Но в "выедной" модели сейчас явно проявлятся вопросы "импортозамещения" (кстати, хочу сказать в плюс организаторам этой конференции – тема "импортозамещения" там не эксплуатировалась, даже, кажется, не присутствовала вовсе. И это правильно!) – выезд в июне состоится, но в пределах страны. Мой данный в июне по этому поводу прогноз полностью оправдался, разумеется, в Сочи! Причины видятся вполне очевидными, я об этом написал немного еще в пятницу.http://akolesov.livejournal.com/811001.html
По мероприятию, наверное, будут еще мои публикации, уже по содержанию. Сейчас начну заниматься ими.
Если есть ваши отзывы по теме: пишите (комментарии, письма – kolesov@pcweek.ru), обсудим.
А пока – несколько фото общего плана, чтобы почувствовать обстановку:
Главный зал был полный:
"Едальные перерывы" – это важный (а часто – ключевой) элемент мероприятия. Поесть – это самом собой (хотя, как известно "халява легка для кошелька, но тяжела для печени), но главное – общение!!! В этот раз оно было очень полезным и интересным.
Тут, правда, нет национальных особенностей сервировки стола. В русской деревне она начинается с бутылки водки и стаканов (отлично помню такой обед в шабашке, когда мы в Витькой Зверевым "поднимали" баню у одного мужика), в США – в с двух кувшинов, в водой и чаем, оба со льдом.
Работа по секциям
Вторая половина дня. Главные зал - заполнен наполовину, но идут еще три секции:
На этом пока все.
Комментариев нет:
Отправить комментарий