Мой основной персональный Web-ресурс:
В том числе: ИТ-публикации и Open Source, СПО, НПП, ИТ и государство

пятница, 23 сентября 2011 г.

PR Intel – а ведь когда-то были лучшими…


Я критикую PR-службы часто. И не столь часто, но все же порой слышу встречный вопрос: а позитивные примеры есть?
Есть, но мало. И даже не столько позитивные, что "лучше других" (или – "не так плохо, как у других"). Но это сейчас, в последние годы. А раньше?
Раньше – в целом было лучше, резкое ухудшение началось в 2007 году (именно в этот год). Кстати, я это связываю напрямую с изменениями в стране в целом…


Но все же… Если ли примеры достойный подражания? Да! Тут я уверенно говорю –московский офис Intel середины и конца 1990-х.

Кстати, я этот пример постоянно привожу в приватных беседах с нынешними PRами и даже конкректно рассказываю – что и как делалось. И все в ответ кивают и соглашаются – "как это просто и классно!". Но только потом никто не следует "просто и классно". Почему? – я искренне не понимаю…

Короче говоря, после довольно долгого перерыва (я плотно занимался всей тематикой Интела с 1995 по 1999 гг., потому – эпизодически) вчера я побывал на пресс-мероприятии Inlet, пресс-конференция в рамках проходившего в Москве IDF (форум разработчиков).

Как все изменилось!
Нет, фуршет был хорош (правда, кофе не было). Но вот все остальное…

Никаких материалов для прессы! Никаких…
Ну, я еще могу понять, что делать что-то специально для журналистов – лениво (хотя всегда делали и делают, тем более, что к таким вендорам ходит много прессы, далекой от ИТ).
Но хотя бы дали программку конференции (пусть уже завершившейся, но все же – хоть будет представление о чем там шел спич). Диск для участников…

Бодрая Интел-барышня сказала мне, что материалы будут через неделю. Я ответил, что, если бы буду работать в редакции таким темпами, то меня просто уволят. Она резонно заметила: "наверное, так и надо сделать".

И она совершенно права! Как и права в том, что к ее месту в компании подобные угрозы не распространяются.

Но в целом это типичная ситуация на нашем рынке. За день до этого был у VMware – то же самое! (При том, что число PRов растет…) Но у них так и раньше были принято.
А вот за Интел искренне обидно…

И, что самое ужасное, это никого не удивляет! Когда я сказал по поводу этого бардаку коллег-журналисты (с большим стажем), он пояснил: "Так ведь у них главный по маркетингу в отпуске".

Т.е. если командующий ПВО страны отлучится с работы, то "прощай, безопасность страны"?

Еще. Обуждали этот вопрос за фуршетом. Одни парень сказал: "А вот в Cisco и сейчас все отлично работает"
Разумеется! Ведь именно там работает Сан Саныч Палладин, который управлял PR-хозяйством в Интеле в 90-х...


А про сам визит в "Бородино" и про этом место (если любопытная инфо), рассказ и фото тут: http://akolesov-travel.blogspot.com/2011/09/blog-post_23.html

По содержанию прессухи еще напищу - были любопытные моменты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий